Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Развитие информационной культуры школьников при работе с книгами британских издательств (из опыта проектной деятельности)
Проект «Читаем книги на языке оригинала» Цели работы: развитие интереса к чтению аутентичной англоязычной детской литературы посредством создания библиографического обзора книг, изданных в Великобритании; формирование информационной культуры учащихся; интеграция знаний учащихся из различных предметных областей (английский язык, информатика, информационно-библиографическая грамотность)
Задачи проекта мотивировать учащихся на дальнейшее самостоятельное чтение книг на английском языке; развитие творческих способностей учащихся; формирование коммуникативной культуры (работа в группе, совместное обсуждение) выработать навыки и умения работы с печатными изданиями британских издательств; развитие навыков компьютерной грамотности.
Задачи, поставленные перед учащимися: каждому участнику проекта прочитать одну книгу на английском языке из фонда школьной библиотеки; написать отзыв на прочитанную книгу и составить аннотацию и на английском языке; оформить рекламный лист на книгу, используя инструменты программы Microsoft Word; составить библиографический обзор всех прочитанных книг на английском языке и представить его на бумажном и электронном носителях.
выбор книг в школьной библиотеке чтение книг и написание отзывов компьютерный набор текста отзыва, составление рекламного «слогана» оформление рекламного листа на книгу – составление общего библиографического обзора на прочитанные книги презентация продукта, публичная защита Этапы работы над проектом
Описание продукта Библиографический обзор состоит из следующих частей: титульного листа, введения (предисловия), основной части, состоящей из рекламных листов на книги, сгруппированных по жанрам: художественная и научно-популярная литература, библиографического списка книг
Описание продукта Рекламный лист включает в себя: рекламный слоган, библиографическое описание, графическое изображение обложки книги, справочную аннотацию, которая рассказывает о теме произведения и кому она может быть интересна; краткий отзыв на книгу
Результат представляли на ежегодной школьной ученической конференции на итоговой конференции конкурса проектно- исследовательских работ учащихся Центрального района Санкт-Петербурга «Форум школьных проектов» в 2012 году. Участники проекта стали победителями конкурса на филологической секции