Витамины – наши помощники Творческое название: С витаминами дружу, Я здоровьем дорожу. Авторы:дети 2 «А» класса МОУ СОШ пгт Ерофей Павлович
Если пища богата витаминами, то она полезна
Выяснить значение витаминов для нашего организма ЗАДАЧИ: Познакомиться с историей слова «витамин» Выяснить, как витамины влияют на наш организм Доказать, что витамины являются нашими помощниками Узнать в каких продуктах содержатся витамины Приобрести элементарные навыки работы с компьютером
Рассмотреть детские энциклопедии, найти информацию: -о витаминах; - в каких продуктах они содержатся; - какое значение имеют для человека. Узнать кто придумал историю слова «витамин»; и что оно означает; Проанализировать таблицы о содержании основных витаминов в продуктах питания
Изучить таблицу «Путешествие Витаминки по нашему организму»; Узнать как витамины влияют на различные органы человеческого организма ; Подготовить инсценировку «Спор витаминов»; Провести конкурс рисунков: «Витаминная страна. Какая она?»
Рассмотрели детские энциклопедии, нашли информацию: - о витаминах; - о том, в каких продуктах они содержатся; - о том, какое значение имеют для человека
Из энциклопедии мы узнали, что слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Мы узнали, что детям 7-10 лет надо съедать г овощей и фруктов.
Проанализировали таблицы о содержании основных витаминов в продуктах питания. Выяснили, что витамины нашему организму необходимы. Их очень много, но самые главные – А, В, С, D. Они содержатся во многих продуктах, которыми мы питаемся.
Изучили таблицу «Путешествие Витаминки по нашему организму». Выполнили задание: закрасили дорожки лабиринта и увидели, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган. Мы узнали, что витамины важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Показали инсценировку «Спор витаминов». Действующие лица: автор, ученик, витамины А, В, С. Витамины А, В, С Примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья? Я, промолвил важно А, Не росли бы без меня. Я, перебивает С, Без меня болеют все. Нет, надулся важно В, Я нужнее на Земле Кто меня не уважает Плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, В ссоре проводя все дни, Если б Петя-ученик Не сказал им напрямик: Все вы, братцы, хороши Для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Всё болел бы да болел. С вами всеми я дружу. Я здоровьем дорожу!..
Результаты исследования: Мы выяснили, что со всеми витаминами нужно дружить
Организовали выставку рисунков: «Витаминная страна. Какая она?». С помощью своих рисунков мы смогли увидеть, что Витаминная страна очень большая, богатая и красивая, в ней много интересных жителей.
В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Таким образом, наша гипотеза - верна.
Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я – Ярославль: Академия развития, с. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность: Детство – Пресс, с. Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. 30 уроков для первоклассников : Творческий центр, с. Клейборн А. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке: Росмен, с. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Детское питание: Колос, с