Лукьянова Дарья 7б класс гимназия 261
Вкусы и предпочтения императоров и императриц 18 столетия непосредственным образом отразились на музыкальных тенденциях столицы Российского государства ….
Вошли в моду арии (голантные песни любовно – лирического происхождени я) - Под аккомпанемент клавесина, флейты или скрипки Танцевальная музыка. Ассамблии с танцами -менуэт -полонез -англез Оркестр до 20 человек, преобладание духовых русских инструментов. Участие музыки в похоронном процессе Церковное пение + игра на барабанах (Петр их люби л) Военная музыка -военные оркестры -в том числе из шведских военнопленных
Менуэт - самый популярный танец 18 века Полонез
Любовь к народным песням, при дворе казаки- бандуристы (пение их нравилось императрицам) Концерты черта придворны х празднико в
Театральная жизнь – опера, кантата, соната, сюита. Формируются оперные труппы В быту распространены музыкальные инструменты, такие как скрипка, арфа, клавикорды. Впервые появляетс я итальянск ая опера. Народная песня в качестве дворцовой забавы. Камерные концерты при дворе – распространенное явление
Распространен ие народной песни Итальянская опера в России Широко используется для развлечения императрицы такой музыкальный инструмент, как арфа
Роговая, охотничья полевая музыка. - Выдвигаются композиторы В.А. Пашкевич -собственные домашние театры у знати. -развивается музыкальное образование, нотопечатание, нотоиздание. Появляются певцы, приглашенные на учение с запада. Появляются пьесы на русские темы, которые пишут западные композиторы. Русская пляска вводится в балет. Учрежден постоянный русский театр в Петербурге. Оперный театр – ведущая роль.
Опера - буфф Роговой оркестр В. А. Пашкевич
Появление сети крепостных театров год музыкальный клуб в доме Чернышова, еженедельные концерты Возвращение к старинны м русским протяжным песням, как самым лучшим Широко распространено домашнее музицирование Выступление клавесинистов, органистов (В. Пальшац, А. Сартори, И. Гесслер) Оперный театр, Итальянская Опера-буфф (оркестры инструментальные и роговые)
Страстно любил музыку, широкие музыкальные планы. Но царствование никак не сказалось на музыкальные направления в Петербурге Имел большую коллекцию скрипок, сам играл на ней, устроил музыкальную школу
Запретил учиться музыке девушкам недворянского происхождения. К музыке был равнодушен. Полковые оркестры свел до 5 человек Продолжает существовать итальянская и французская оперы). Запретил ввоз нот из-за границы.