Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева О.В.
Дополнительное образование ЮНЫЙ ЭКОЛОГ 1-4 КЛАССЫ
Цель программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения младших школьников.
Задачи: Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимосвязи природы, общества и человека. Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе. Воспитание ответственного отношения к здоровью, к природе, жизни.
Содержание программы: 1-й год обучения- « Экология моего дома»; 2-й год обучения- « Неживое в природе. Жизнь растений и грибов»; 3-й,4- й годы обучения – « Экология животных».
Учебно-тематический план 1-й год обучения Что такое экология? Дом, где мы живём. Уборка школьного двора (практическое занятие). Экскурсия « Краски и звуки осени». Деревья нашего двора. Птицы нашего двора. Изготовление кормушек для птиц (практическое занятие).
содержание программы: Тема Краткое содержан ие Формы и методы Формы подведен ия итогов 1.Что такое экология? Знакомств о с целями и задачами кружка. Беседа, рассказ, игра « Живое- неживое». Рисунок.
ТемаКраткое содержание Формы и методы Формы подведения итогов Дом, где мы живём. Соблюдение чистоты и порядка в подъезде, во дворе. Беседа, рассказ.Рисунок. « Мой дом»,рассказ « Я живу в городе».
ТемаКраткое содержание Формы и методы Формы подведения итогов Уборка школьного двора (практическ ое занятие). Техника безопасности, распределение обязаностей. Наблюдение, беседа. Рисунок.
ТемаКраткое содержание Формы и методы Формы подведения итогов Экскурсия «Краски и звуки осени». Наблюдения в природе, осенние изменения в природе. Наблюдение, беседа. Рисунок «Осенний парк».
ТемаКраткое содержание Формы и методы Формы подведения итогов Деревья нашего двора. Зеленые насаждения во дворе. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Беседа. Игра «Узнай листок». Сказка о деревьях. (творческая работа).
ТемаКраткое содержани е Формы и методы Формы подведе ния итогов Птицы нашего двора. Знакомство детей с многообраз ием птиц. Среда обитания. Перелетны е и зимующие птицы. Беседа. Игра « Где живёт птичка?» Рассказ «Птицы нашего двора».
ТемаКраткое содержание Формы и методы Формы подведения итогов Практическое занятие «Изготовлени е кормушек для птиц». Изготовление кормушек для птиц Вывешивание кормушек.