Экология классных комнат в нашей школе
цели 1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, на основе оценки школьного здания: соответствие санитарно-гигиеническим нормам температуры и влажности, режима вентиляции и чистоты воздуха, организации естественного и искусственного освещения; валеологическая оценка интерьера школьных помещений с учётом рекомендаций по цветооздоровлению окружающей среды. 2. Научиться выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы. 3. Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека. 4. Научиться использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека и проектирования решения экологических проблем.
Можно выделить 4 группы загрязнителей: Можно выделить 4 группы загрязнителей: Вещества, поступающие извне с загрязнённым атмосферным воздухом. Вещества, поступающие извне с загрязнённым атмосферным воздухом. Продукты деструкции строительных и отделочных материалов. Продукты деструкции строительных и отделочных материалов. Антропотоксины. Антропотоксины. Продукты сгорания бытового газа и продукты жизнедеятельности человека Продукты сгорания бытового газа и продукты жизнедеятельности человека
Результаты исследований. Результаты оценки внутренней отделки помещения. Название материала Степень вредного воздействияна организм человека Дерево Железная арматура Железная арматураСтекло Краска масляная Монтажная пена ПластикЛинолеумБетон Древесностружечные и древесноволокнистые плиты Бумажные обои Менее вредные, моющих Экологически чистый материал Токсическое воздействие тяжёлых металлов и органических растворителей Воздействие токсических веществ Содержит тяжёлые металлы, вызывающие необратимые изменения в организме человека Хлорвинил и пластификаторы могут вызвать отравления Источник радиации Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами и Менее вредные, моющих
Результаты оценки естественной освещённости кабинетов. Естественная освещённость кабинетов помещение Световой коэффициент Коэффициент заглубления Результат Санитарно- гигиеническая нормаРезультат норма Кабинетбиологии 0, 3 0,25 – 0,16 0, 42 0,5 Кабинет начальных классов 0, 3 0,25 – 0,16 0, 42 0,5 Кабинет информатики 0, 3 0,25 – 0,16 0, 42 0,5
Результаты оценки параметров микроклимата кабинетов. Показатели микроклимата кабинетов. Период года Температура, С Относительная влажность, % Полученный результат Санитарно- гигиеническа я норма Полученный результат Санитарно- гигиеничес- кая норма тёплый Кабинет 25 биологии 20 – 22, Кабинет 38 биологии Кабинет 36 начальныхклассов Кабинет 25 начальныхклассов Кабинет 23 информатики Кабинет 35 информатики Холодный и переходный Кабинет 21 биологии 18 – 22 Кабинет 60 биологии 65 Кабинет 21 начальных классов Кабинет 61 начальных классов Кабинет 20 информатики Кабинет 58 информатики
Валеологическая оценка цветового оформления школьных помещений. Школьные кабинеты Расположение относительно сторон горизонта Оформле ние стен Окраска парт Цвет доски Вывод Кабинет биологии западное Бумажные обои с мелким рисунком бежевого цвета и в тон им окрашены панели бежеваячёрный Цветовое оформление, за исключением цвета доски, соответствует санитарно- гигиеническим нормам Кабинет начальных классов восточное Бумажные обои с крупным рисункомзелёнаяТёмно-зелёный Оформление кабинета соответствует нормам Кабинет информатики восточное Бумажные обои с мелким рисунком голубого цвета и в тон им окрашены обои бежеваяТёмно-зелёный Обои в каби нете имеют Крупный, пёст- рый рисунок, что не со- ответст- вует нормам
Оценка соответствия оформления кабинетов санитарно- гигиеническим требованиям Назва- ние Каби- нета Окраска дверей Рамы и оконные переплё ты потолокОкраска стен и расцветка обоев ОзеленениеСолнце – защитные устройства Кабинет биол- огии белаябелыеБелый (побелен известью Обои светло- бежевого цвета, с мелким рисунком Цветов много, размещены у задней стены и у доски на шкафу тюлевые Кабинет началь- ных классов белаябелыеБелый (потолочн ая плитка) Обои с крупным рисунком Стены бежевого цвета Цветы раз- мещены в основном у задней стены тюлевые Кабинет инфор- матики Серая металличес кая дверь белыеБелый (побелен известью Обои светло- голубого цвета с мелким рисунком Цветов нет тюлевые
Заключение Влияние вредных экологических факторов в нашей школе не только нужно, но и можно снижать! Традиционным и эффективным способом снижения уровня загрязнения воздуха в наших учебных помещениях остаётся проветривание. - Надо проветривать класс на каждой перемене, чтобы улетучивались вредные газы, делать влажную уборку, уменьшая количество пыли, на частичках которой задерживаются вредные вещества.
Надо приобретать мебель и материалы для ремонта с учётом их экологических качеств. - Необходимо стремиться сократить число источников загрязнения, в том числе, по, возможности, максимально отказаться от асбестосодержащих материалов, древесностружечных плит. Надо приобретать мебель и материалы для ремонта с учётом их экологических качеств. - Необходимо стремиться сократить число источников загрязнения, в том числе, по, возможности, максимально отказаться от асбестосодержащих материалов, древесностружечных плит. Не злоупотреблять лакокрасочными покрытиями. Не злоупотреблять лакокрасочными покрытиями. Не садиться близко к экрану телевизора или компьютера. Не садиться близко к экрану телевизора или компьютера. Дешёвый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов – завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух. Дешёвый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов – завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух.
Эти рекомендации составлены нами на основе проведённых исследований и наблюдений, и их мы хотели бы предложить всем педагогическим работникам. Эти рекомендации составлены нами на основе проведённых исследований и наблюдений, и их мы хотели бы предложить всем педагогическим работникам.
Спасибо за внимание