Светлана Анатольевна Хвалина, классный руководитель 9 «Б» класса МОУ «СОШ 3»
организуется единая точка входа в Интернет – место в сети, где обучающимся будет комфортно и безопасно, где они будут учиться работать с информацией.
функционирование школьного сайта как средства воспитания обучающихся
1.Систематически и целенаправленно воздействовать на духовное и физическое развитие личности в целях обучения, привития навыков поведения в обществе, формирования характера и его отдельных черт. 2.Создать условия для формирования творческого отношения к обучению, ценностного отношения к окружающему миру. 3. Повышать роль школьного самоуправления с целью установления социального партнерства
1. Сайт как один из методов обучения и воспитания школьников. 2. Сайт как координационная точка внутришкольного взаимодействия. 3.Сайт как визитка школы. 4. Школьный сайт как элемент более глобальной образовательной Интернет-системы.
1. Происходит расширение образовательного пространства. 2. Обучающимся предоставляется возможность получать навыки общения и сотрудничества в обществе. 3. Ученик, работая в соавторстве или как автор блога, приобретает навыки работы в команде, учится грамотно формулировать мысли и строить предложения, учится отбирать, анализировать и представлять информацию, осваивает сетевой этикет.
Через блог педагоги имеют возможность отфильтровать материал, перенаправить нужные информационные потоки на свой блог, создав необходимую образовательную и воспитательную среду.
учебный год Количество компьютеров Подключены к сети Интернет Сентябрь2117 Октябрь21 Ноябрь2526 Декабрь2526 (через мобильный телефон)
«Зачем классу нужен сайт?» - для создания имиджа класса; - для обращения класса во внешнюю среду; - для полного обсуждения событий класса; - для виртуального диалога с родителями; - для возможности дистанционного обучения.
С помощью школьного сайта происходит: увеличение числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с образовательным учреждением; информирование интернет-аудитории об устройстве и деятельности учреждения, что улучшает его восприятие в глазах населения; предоставление достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации, что указывает на открытость учреждения; представление рекламы и развития образовательных услуг прямо со своего сайта, что сделает привлекательным образовательное учреждение; опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности учреждения укрепит доверие к нему; размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью организации, которые помогут сделать выводы о результатах развития школы и эффективности решения приоритетных задач.
Школьный сайт: - воспитывает ценностное отношение к родной школе, педагогам, одноклассникам; - формирует потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; - предлагает способы самореализации подростков; - отражает атмосферу в школьном коллективе; - формирует правильное отношение к здоровому образу жизни, учитывая знания о возможном негативном влиянии компьютера на здоровье человека.
1. Андреев К.А. Информ-глобализация в образовании: факторы риска и собственно реабилитация.// Народное образование, 2010, Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., Любжин И.А.Оформление школьного сайта.//Справочник руководителя образовательного учреждения, Компьютерные коммуникации школе: Пособие для учителя. М.: Институт средств обучения РАО, Костина И.Н. Образовательная среда – блогосфера.// Директор школы, 2011, Табунидзе Л.В.. Школьный сайт в Интернете: зачем он нужен и как его создавать? Ээльмаа Ю.В. Школьный сайт: что поведаем граду и миру?//Директор школы, Уваров А.Ю. Вступая в век информации // Информатика и образование, N 2.
Спасибо за внимание!