Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Advertisements

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района

Тема исследования Формирование коммуникативной компетенции в обучении письменной речи на уроках английского языка на старшем этапе.

Актуальность проблемы Данное направление недостаточно рассмотрено в методике преподавания иностранных языков. Овладение навыками письма и письменной речи является одним из главных элементов успешного изучения иностранного языка. Поэтому возникла реальная необходимость разработки рекомендаций учителям по развитию навыков письма учащихся на уроках английского языка и создания для этой цели системы упражнений.

Разработка системы упражнений для учащихся по развитию навыков письма на уроках английского языка. Цель проекта:

Задачи: 1.Проанализировать психолого - педагогическую литературу по обозначенной проблеме. 2. Опытным путём выявить условия для развития навыков письма на уроках английского языка.

Условия возникновения проблемы, становление опыта: Выбрано обучение письменной речи именно на старшем этапе. Выбрано обучение письменной речи именно на старшем этапе. В классах обучение иностранному языку должно способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции. В классах обучение иностранному языку должно способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции. В центре внимания - развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке В центре внимания - развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке

Критерии эффективности проекта: Осуществимость, т.е. степень трудности и объём усилий, которые необходимы для реализации проекта. Приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты использования рекомендаций и системы упражнений способствуют развитию навыков письма. Системность, т.е. согласованность предложенных упражнений с программными требованиями, возможность использования данных рекомендаций на других уровнях обучения иностранным языкам. Обоснованность, т.е. учёт реальных ресурсов и возможностей, а также полученных результатов.

Этапы реализации и сроки их выполнения: I этап. Подготовительный. Сентябрь – октябрь 2007 года. Изучение психолого-педагогической литературы по обозначенной проблеме. Изучение различных источников информации с целью подбора инструментария для оценки уровня развития навыков письма. Диагностика развития навыков письма учащихся. Подбор специальных упражнений. Систематизация упражнений. II этап. Основной. Октябрь 2007 – октябрь 2008 г. Апробация системы упражнений по развитию навыков письма учащихся. III этап. Аналитический. Октябрь 2008 г. Повторная диагностика для выявления изменений в уровне развития навыков письма учащихся. Анализ полученных результатов с целью определения возможности использования данных рекомендаций в других классах, составления аналогичных систем упражнений на другом языковом материале.

Диаграмма результативности в начале эксперимента

Диаграмма результативности итогов эксперимента

Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности) Практика подтвердила, что использование на уроках английского языка предложенной системы упражнений способствует развитию навыков письма учащихся, происходят качественные и количественные улучшения уровня развития навыков письма. Всё выше сказанное подтверждает целесообразность использования предложенной системы упражнений на уроках английского языка.

Выводы. Сбалансированное использование вышеописанных подходов позволяет организовать обучение письменной речи на иностранном языке с учетом всех психо­лингвистических этапов порождения речи, формальной и содержательной составляющих коммуникативной деятельности) Сбалансированное использование вышеописанных подходов позволяет организовать обучение письменной речи на иностранном языке с учетом всех психо­лингвистических этапов порождения речи, формальной и содержательной составляющих коммуникативной деятельности) Ориентация на процесс и на результат деятельности, самостоятельность учащихся в выборе содержания и языковой формы собственных творческих письменных произведений в виде стихов, сказок, рассказов и т.п. повышает мотивацию к изучению иностранного языка, что положительно сказывается на формировании коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся на всех этапах овладения изучаемым языком. Ориентация на процесс и на результат деятельности, самостоятельность учащихся в выборе содержания и языковой формы собственных творческих письменных произведений в виде стихов, сказок, рассказов и т.п. повышает мотивацию к изучению иностранного языка, что положительно сказывается на формировании коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся на всех этапах овладения изучаемым языком.