Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знаний, позволяющих составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта «Концепция профильного обучения»
Начальное звено Групповые занятия Математика Речь и культура общения Русский язык Раннее изучение английского языка Школа 2100 Валеология Раннее изучение английского языка
Среднее звено Новый предметы: Вокруг тебя мир Мой выбор Групповые занятия с одаренными учащимися Факультативы Традиционное обучение Развивающее обучение Компенсирующее обучение Клубы «Путь к Парнасу» «Радовест» Экологическое общество
Элективные курсы – основа предпрофильной подготовки школьников
Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к выбору выбору профиля профиля Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей
После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору профиля дальнейшего обучения Поступить в гимназию, лицей или др. Перейти в другую школу Продолжить обучение в своей школе
Должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе Содержание Форма организации Методика проведения Элективные курсы Во-вторых, расширять знания ученика по тому или иному предмету (образовательной области)
Основные принципы организации элективных курсов 1. Избыточность; 2. Вариативность; 3. Краткосрочность; 4. Оригинальность содержания; 5. Не стандартизированность.
Виды элективных курсов 1.Пробные (предметно-ориентированные, межпредметные) 2. Ориентирующие
предметно-ориентированные курсы Алгебра + Секреты русской пунктуации От Архимеда до Евклида История в лицах По страницам романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
межпредметные курсы Медицинская география Деловое письмо Компьютерная графика
Задачи ориентационных курсов: Подготовка учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения; Учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения; Уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля дальнейшего обучения.
ориентационные курсы Профессия – жизнь! Инструментарий информационных технологий Компьютерная графика и дизайн Журналистика и ЭВМ Мой автомобиль Сердце автомобиля Сладкоежка Имидж секретаря
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ Ученик должен активно действовать на занятиях (дискуссии, диспуты, круглые столы, индивидуальная и групповая исследовательская работа, проектная деятельность и т.д.). Хорошо, если работа ученика на занятиях по выбору будет повышать его информационную компетентность.
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧТОБЫ: Ученик мог приобрести умения (компетентности), которые позволят ему быть успешным на следующей ступени образовательной вертикали. Мог научиться демонстрировать свои успехи – сдавать экзамены.
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО: Курс выбран учеником инициативно; Успешное его освоение может помочь ученику успешно сдать экзамены и поступить на избранный профиль
Результаты отслеживания успешности предпрофильной подготовки Элективный курсПосещали% поступление по профилю Математика53 человека64% Русский язык47 человек64% Информатика26 человек81% Физика30 человек23% Химия14 человек21%
Информатика70%Интерес, желание работать на компьютере Русский язык65%Обязательный для поступления Математика60%Обязательный для поступления, участие в ЕГЭ Физика литература 40%Интерес История35%Необходимый для правоведения География английский язык 25%Интерес Рейтинг предметов