Внеклассное мероприятие по биологии Составила учитель биологии Павленко С.Е
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее …
Тема урока: Цель урока: расширить представление учащихся о многообразии животного мира развить умение выявлять черты приспособленности к среде обитания. ;
Карл Линней ( ) Шведский натуралист, врач. Основоположник принципов и методов систематики органичес- кого мира. Основатель и первый президент Шведской Академии наук. Почетный член Санкт- Петербургской Академии наук.
Систематическое положение лисицы рыжей: Империя: Клеточные Надцарство: Ядерные (Эукариоты) Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Тип: Хордовые (Позвоночные) Класс: Млекопитающие Отряд: Хищные Семейство: Собачьи Род: Лисица Вид: Лисица рыжая
Представители рода лисиц: Лисица- фенек Большеухая лисица Афганская лисица Рыжая лисица
Пищевая цепь: Растения (производители) Животные (потребители) Бактерии, черви, грибы (разрушители)
Примеры пищевой цепи: 1) черника лиса бактерии производитель потребитель разрушитель 2) пшеницамышьлиса производитель потребитель 1 порядкапотребитель 2 порядка бактерии разрушитель
Лиса со своим потомством
Какую роль в жизни животных и человека играет лиса? Вредна: 1) Истребляет зайцев, пернатую дичь, домашнюю птицу 2) Распространяет опасные заболевания (бешенство, чуму) Полезна: 1) Очищает поля от вредных грызунов 2) Дает ценную пушнину
Домашнее задание: Приведите примеры, когда лиса использует свою хитрость для достижения желаемых целей.