Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Advertisements

Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Юридический адрес: , Москва, улица Гурьянова, д Государственное образовательное учреждение Центр Образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Транксрипт:

Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО, к.э.н.

Актуальность вопросов воспитания и профориентации молодежи Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: « … среди главных задач современной школы - воспитание нравственно-патриотической личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире, инициативной, способной творчески мыслить, готовой к обучению в течение всей жизни и умеющей выбирать профессиональный путь…» ФГОС общего образования (проект): «… стандарт направлен на духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся…» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: «…важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание … высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Проблемы воспитания и основные причины их возникновения Проблемы воспитанияПричины ценностная дезориентация в детской и подростковой среде дефицит духовно-нравственных идеалов обесценивание достижений предыдущих поколений отчуждение от производительного труда усиление тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых и т.д. Снижение воспитательной функции семьи Снижение внимания к вопросам воспитания у педагогов и в системе образования в целом: девальвация ценности воспитания в педагогическом сознании искажение методик воспитания доминирование мероприятийного подхода к воспитанию и т.д. Недооценка государством роли воспитания и образования в развитии общества, отношение к образованию как «образовательной услуге», отсутствие системного подхода к вопросам воспитания подрастающего поколения

Виды воспитания Духовно-нравственное Духовно-нравственное Патриотическое Патриотическое Физическое Физическое Эстетическое Эстетическое Трудовое Трудовое Экономическое Экономическое Гражданское Гражданское Правовое Правовое Экологическое Экологическое и т.д. и т.д.

Практико-ориентированное экономическое образование и воспитание школьников Направления обучения и формы работыВиды воспитания Изучение теоретических основ экономики (выбор, ограниченность и необходимость экономии ресурсов и т.д.) Экономическое, духовно- нравственное, экологическое Изучение истории предпринимательства и финансов России, традиций благотворительности и служения Отечеству Духовно-нравственное, патриотическое, гражданское, экономическое Изучение правовых основ потребительского, финансового поведения и предпринимательства Правовое, гражданское, духовно-нравственное Школьные предпринимательские проекты Экономическое, трудовое, духовно-нравственное, экологическое Благотворительные ярмарки и акции школьников, пожертвования детским домам, на строительство и восстановление храмов Духовно-нравственное, трудовое, гражданское Посещение предприятий и финансовых организаций, встречи с предпринимателями Экономическое, трудовое и др.

Актуальность профориентационной работы Потребности общества в эффективной социализации молодежи Потребности общества в эффективной социализации молодежи Жесткие требования рынка труда к специалистам Жесткие требования рынка труда к специалистам Потребности учащихся и их родителей в овладении молодежью навыками профессионального самоопределения и выбора жизненной стратегии Потребности учащихся и их родителей в овладении молодежью навыками профессионального самоопределения и выбора жизненной стратегии Потребности системы образования в совершенствовании образовательного результата Потребности системы образования в совершенствовании образовательного результата

Основные цели и задачи профориентационной работы ЦелиЗадачи Социализация и социальная адаптация молодежи Информирование учащихся о профессиях Рекомендации по направлениям профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей Овладение учащимися начальными профессиональными навыками и компетенциями Профессиональное самоопределение учащихся Осознанный выбор учащимися профессии с учетом индивидуальных особенностей и потребностей рынка труда, конкурентоспособность выпускников

ЭПОС: направления работы и результаты Направление работыРезультатыДостижение цели Практико- ориентированное обучение школьников: - ОПЗ; - основам финансовой грамотности; - основам предпринимательства Социально-экономические компетенции: постановка цели; анализ экономической и финансовой ситуации; умение работать в команде; способность к самообразованию и др. Потребительская и финансовая безопасность Предпринимательский подход НОВЫЙ ЭФФЕКТ СОЦИАЛИЗАЦИИ и ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, КОНКУРЕНТО- СПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Воспитание школьников системный подход деятельностный подход Целостность процесса обучения Формирование социально- ответственной личности Профессиональная ориентация нового типа системный подход деятельностно- компетентностный подход активное привлечение ЭПОС-партнеров Представление о реальном мире профессий и рынке труда Овладение начальными профессиональными навыками Осознанный выбор профессии