«… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер г. Лодейное Поле Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на уч. год
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно нравственных ценностей и культурных традиций. Модель внеурочной деятельности решает следующие задачи: Выявление и развитие склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности. Создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники. Создание практического дополнения к школьным предметным курсам. Формирование разновозрастных коллективов по интересам. Организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное время. В основе модели лежат следующие принципы: Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей Принцип преемственности Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Направления развития личности Формы организации деятельностиЦель Духовно-нравственное Культпоходы, экскурсии этические беседы Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества Социальное КТД социальные акции «Поздравительная открытка» ветеранам, «Чистый город» Воспитание доброты и милосердия, уважительное отношение к своей Родине Общеинтеллектуальное ДОП (кружки): Первые шаги в мире информатики Эрудит Рисование на компьютере Природа и фантазия Форвард Книголюб Формирование мировоззрения обучающихся Общекультурное ДОП (кружки): Волшебные узелки Веселые нотки Веселые поделки Ковроделие Твой стиль Хрустальный башмачок Сувенир Мир кожи Кукольная страна Бумажная пластика Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций Спортивно-оздоровительноеДОП (кружки): Ритмика Лечебная гимнастика Каратэ Спортивный час соревнования Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни
Духовно-нравственное направление Ведущие формы деятельности: экскурсии, походы, тематические классные часы, КТД, праздники, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, выставки, исследовательская деятельность, этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ.
Социальное направление Ведущие формы деятельности: работа по озеленению школы (проект «Зеленый дом»), субботники, организация дежурства в классе, экскурсии на предприя-тия города, выставки работ обучающихся, сюжетно-роле- вые игры.
Общеинтеллектуальное направление Ведущие формы деятельности: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, конкурсы), предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.
Общекультурное направление Ведущие формы деятельности: культпоходы в театры, музеи, библиотеки; концерты, конкурсы инсценированной сказки и песни, классные и школьные праздники; районные мероприятия; поездки с посещением музеев, театров, выставок.
Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: школьные, районные, областные спортивно- массовые и физкультурно- оздоровительные мероприятия: слеты, соревнования, Дни Здоровья; контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований; беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения; демонстрация спортивных достижений обучающихся: стенд «Наши достижения» и награждение победителей.
Внеурочная деятельность учащихся дополняет основную образовательную программу Предметы учебного плана (основной образовательной программы): Дополнительные образовательные программы: МатематикаЭрудит Первые шаги в мире информатики Русский язык, литературное чтениеЭрудит Книголюб Окружающий мирКукольная страна Природа и фантазия Эрудит ТехнологияВолшебные узелки Сувенир Мир кожи Веселые поделки Ковроделие Бумажная пластика МузыкаВеселые нотки Хрустальный башмачок ИЗОРисование на компьютере Твой стиль Английский языкФорвард Физическая культураРитмика Лечебная гимнастика Каратэ
Занятия по интересам
Модель выпускника начальной школы: К концу обучения в начальной школе у ребенка должны быть сформированы следующие качества: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; использование начал эстетической, духовной, правовой культуры, экологической грамотности при анализе простейшей жизненной ситуации; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Удовлетворенность родителей организацией ВУД в МКОУ «ЛНОШ»
Наш девиз: «Если у тебя есть опыт, и ты обменялся им с другим человеком, то ты стал богаче вдвое!»