О результативности и проблематике реализации КПМО в Республике Бурятия Заместитель министра образования и науки Республики Бурятия Александр Иннокентьевич Бочеев Министерство образования и науки Республики Бурятия
2 Приоритетный национальный проект «Образование» Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия на гг. 1.Инновационные школы (до 2008г.) 2.Лучшие учителя 3.Классное руководство 4.Школьные автобусы 5.Интернет 6.Учебное оборудование 7.Талантливая молодежь 8.Горячее питание 9.Подготовка кадров НПО, СПО 1.Новая система оплаты труда (НСОТ) 2.Нормативное подушевое финансирование (НПФ) 3.Республиканская система оценки качества образования (РСОКО) 4.Развитие сети общеобразовательных учреждений 5.Общественное участие в управлении образованием Основные направления
Приоритетный национальный проект «Образование» 2008г. Федеральный бюджет Республиканский бюджет Муниципальный бюджет Социальные партнеры инновационные школы (до 2008г.) 29,02,0 подготовка кадров в НПО, СПО 21,0-17,5 3,5 лучшие учителя9,72,0 классное руководство113,907- талантливая молодежь0,3600,5 школьные автобусы 26 автобусов 15,0 15 автобусов учебное оборудование 99 единиц 10,0 107 единиц информатизация, Интернет - оплата трафика 10,0 горячее питание-48,7 КПМО 181, ,0123,678 ИТОГО 355,94198,2123,67821,0
Цель: улучшение качества образования Нормативное подушевое финансирование обеспечивает: КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 1) Обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия; 2) Возможность оптимизации штатного расписания образовательного учреждения; 3) Прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; 4) Укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности; 5) Создание стимулов и предпосылок для обоснования программ реструктурирования сети образовательных учреждений.
Соотношение: учитель-ученик КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Норма – 1 / 15 Норма - 65% на 35% Соотношение: учитель - прочий персонал в Республике Бурятия – 1 / 11 в Республике Бурятия - 42% на 58%.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА: КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ распределение фонда оплаты труда образовательным учреждением самостоятельно Постановление Правительства РБ от Постановление Правительства РБ от г. 146 самостоятельное определение оптимального штатного расписания вовлечение потребителей в оценку качества работы учителя дифференциация оплаты труда в зависимости от результата
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА: вступили на конкурсной основе 20 % школ 20% Внесены изменения в Уставы Изменены коллективные и трудовые договоры Изменены коллективные и трудовые договоры Разработаны локальные акты ОУ КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С 1 апреля 2008 года 100% общеобразовательных учреждений вступили в эксперимент по НСОТ С 1 апреля 2008 года 100% общеобразовательных учреждений вступили в эксперимент по НСОТ С 1 сентября 2007 года
АУП 8,7918,272,1 раза Учителя 7,7110,951,4 раза ПП шт 5,77,131,25 раза УВП 4,195,11,2 раза МОП 3,034,051,3 раза В среднем 5,78,27 тыс.руб.1,45 раза НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА сравнительный анализ заработной платы
Качество обучения и воспитания Показатели повышение мотивации педагогов и управленцев за счет введения НСОТ и НПФ, а также премий лучшим учителям и выплат за классное руководство; Рост Высшая категория + 45,3% зарплаты Первая категория + 35,4% педагогов Вторая категория + 32,2% 97 лучших учителей по 100 тыс. руб. (РФ) 40 лучших учителей по 25 тыс. руб. (РБ) 6869 классных рук. ежемесячно по 1000 руб. усиление общественного контроля за качеством и результатами оказания образовательных услуг; в 98,52% школах действуют Советы публичные отчеты имеют 94,83% школ 39,67% школ ведут Интернет-сайты участие общественных наблюдателей в лицензировании и аккредитации школ (100%) 250 общественных наблюдателей ЕГЭ становление региональной системы оценки качества образования (РСОКО); формирование нормативной базы республиканское исследование качества знаний по русскому языку в 4-х классах улучшение результатов ЕГЭ, проведение итоговой аттестации в форме 9–х классов
Проблемы РСОКО Отсутствие контрольно-измерительных материалов (КИМов) для всех уровней школьного образования не только предметной направленности Отсутствие институтов, осуществляющих экспертизу и сертификацию КИМов Недостаточно развитая компьютерно-технологическая база на всех структурных уровнях Невысокий процент инновационных форм и методов оценки индивидуальных достижений учащихся и результативности деятельности учителя; Отсутствие новых подходов к аттестации и системе повышения квалификации работников
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Цель: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Создание интегрированного образовательного ресурса Организация педагогического корпуса Оптимальное наполнение классов и школ Укрупнение учреждений Концентрация материальных ресурсов и обеспечение их доступности
Обязательство Бурятии по направлению КПМО: «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» N Направление/Наименование показателя Единица измерения Запланированное значение на 2007г.2008г.2009г. 4.1Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса %30.0 %50.0 %70.0 %
Потребность в финансировании (по данным 2007г.): 470,0 млн. руб. Муниципальное софинансирование (по соглашениям): 123,678 млн. руб. П.4.1 доля школьников обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса ГодПланФакт %14,5% %37 %
ПНПО (республиканский бюджет) КПМО (республиканский бюджет) - 15 школьных автобусов марки ПАЗ на сумму 15 млн. руб. - учебная мебель (в т.ч. для кабинетов физики, химии), кабинеты обслуживающего труда и трудового обучения на сумму 13,181 млн. руб. с учетом услуг складирования и хранения; - компьютеры на сумму 5,962 млн. руб. ПНПО (федеральный бюджет)КПМО (федеральный бюджет) -Заменены 6 микроавтобусов УАЗ (июль) -все школы оснащены стандартным (базовым) пакетом программного обеспечения (СБППО). -интерактивные комплексы – 23 шт. на 2,1 млн. руб. (июль) -школы-победители ПНПО дополнительно получили специальный коммерческий пакет программного обеспечения (СКППО); - оборудование для школьных столовых на 0,598 млн. руб. - лингафонные кабинеты – 73 шт. на 17,0 млн. руб. - текущий и капитальный ремонт – на 28,691 млн. руб. п.4.1 доля школьников обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Запущены следующие механизмы общественного участия в комплексной модернизации образования: Запущены следующие механизмы общественного участия в комплексной модернизации образования: Нормативно переданы существенные полномочия органам общественного управления в системе образования; Проводится масштабная подготовка общественных управляющих; Разрабатывается нормативная база, регулирующая деятельность органов общественного управления образованием для всех общеобразовательных учреждений республики.
Внедрение экспертно-информационной системы оценки эффективности региональной системы образования по экономическим, политическим, социальным, личностным направлениям
Благодарю за внимание Министерство образования и науки Республики Бурятия Заместитель министра образования и науки Республики Бурятия Александр Иннокентьевич Бочеев