Образование Новосибирской области Результаты (КПМО ) и перспективы ПЕРСПЕКТИВЫ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА годы, постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. 803 О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2005 г. N 661
КПМО Модернизация образования: деньги, качество, школьные советы и цифровое управление 1) Введение нормативного подушевого финансирования, реализация принципа «деньги следуют за учеником»; 2) Введение системы оплаты труда, основанной на оплате разных видов учительской деятельности, а не только уроков, разделении фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части и на активном участии школьного совета в оценке труда учителя и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. 3) Система оценки качества образования должна быть основана на уровне компетентностного развития и объеме усвоенных знаний. При этом ЕГЭ остается, наряду с другими формами аттестации, системным элементом оценки образования.
Норматив подушевого финансирования
Размер средней заработной платы учителей, получающих свыше 14 тысяч рублей (на г.) 14066
КПМО Модернизация образования: деньги, качество, школьные советы и цифровое управление 4) Сбалансированная сеть образовательных учреждений: тщательнейшее обследование школьных зданий и честная экспертиза качества образования в каждой школе, здания, в которых детям находиться опасно. Школы, которые не дают качественного образования, должны быть закрыты. 5) Гражданские институт на школьном, муниципальном и региональном уровнях должны стать равноправными институтами образовательной политики и управления школой. 6) Управление, мониторинг и школьная отчетность должны стать цифровыми: получение любой формы отчетности – справка или проведение проверки – происходит через электронные форматы вплоть до лицензирования и аккредитационных процедур.
Численность обучающихся на одного учителя в дневных ОУ НСО
Татарский район (сетевая модель) Первомайская СОШ Северотатарская СОШ Новопокровская СОШ СОШ 10 Дмитриевская СОШ Неудачинская СОШ Кочневская СОШ Красноярская СОШ Казаткульская СОШ Новоалекс андровская СОШ Успенская СОШ СОШ 10 Дмитриевская СОШ
КПМО Модернизация образования: деньги, качество, школьные советы и цифровое управление Формульное финансирование, оплата труда, ориентированная на результат, сбалансированная сеть учреждений и кадровый корпус, влиятельные гражданские институты и цифровой характер управления, отчетности и мониторинга – это институциональный минимум, фундамент, на котором можно строить нашу новую школу.
Каким будет российское образование в 2020 году?
"Особенность предложенной модели в том, что она описывает не только то, куда бы нам хорошо прийти и что нужно для этого делать, но и как нужно делать",
Модель образования 2020: Во-первых, произойдет полномасштабный переход к системе "4+2" в высшей школе – в бакалавриате вузы будут готовить не к специальности, а к типу деятельности. Во-вторых, изменится имидж системы начального и среднего профессионального образования за счет интеграции ПТУ и техникумов с вузами (так называемый технический бакалавриат).
В-третьих, будет развиваться система поддержки талантов, то есть отбора и обучения одаренных детей. В-четвертых, учитель и преподаватель вуза будут не просто передавать знания, а организовывать обсуждения, проекты и проч., у лучших преподавателей значительно вырастет зарплата. В-пятых, на смену регулированию содержания образования придут попытки регулировать его результат.
2009 – 12 – 15 – 20 стратегия основана на усилении результатов и параллельных процессах, подпитывающих друг друга. График движения :
2009–2010 годы внедрение основных механизмов комплексной модернизации во всех регионах страны (сейчас проект реализован в 31 регионе); 2009–2012 годы модернизация сети образовательных учреждений, введение Федеральных государственных стандартов, содержащих основные требования на результаты и условия образования (все школы должны соответствовать современным требованиям, давать высокое качество);
2009–2015 годы обеспечение выхода системы образования на уровень современного качества образования, обновление кадров через проведение обязательной аттестации работников образования (сегодня аттестация учителей – дело добровольное, из- за этого и повышение квалификации никому не нужно); 2009–2020 годы вхождение в открытую международную систему сравнительных оценок результатов образования и занятие лидирующих позиций к концу второго десятилетия.
Образовательная сеть – полифункциональна – разные образовательные потребности должны удовлетворятся на соответствующих площадках отход от линейного образовательного процесса с локализацией по месту и времени и типу учебного занятия (изменение структуры образовательной деятельности)
На основе ФГОС должен формироваться социальный заказ системе педагогического образования, выражающийся в требованиях к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.
Успешной работы, Коллеги!