О РАЗВИТИИ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОНАСС Докладчик: Смирнов Александр Олегович, руководитель направления ГЛОНАСС Место проведения: Совет по информатизации, г. Ярославль. Дата: г. Правительство Ярославской области
Региональное законодательство Ярославской области Постановление Правительства ЯО 547-п от г. О сетевом операторе ОЦП «Развитие информатизации гг». ОЦП «Модернизации медицины гг». 2 ГЛОНАСС – НПА Федеральное законодательство 22-ФЗ от г., О навигационной деятельности Постановление правительства РФ 641 от г. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ПП РФ 720 от г. Приказ Минтранса РФ 55 от г. Приказ Минтранса РФ 20 от г. Об оснащении категорий М2,М3, N Приказ Минтранса 285 от г. О требованиях к средствам навигации
Федеральные - ТС для перевозки пассажиров (свыше 8 мест с 2013 г.; такси с 2014 г.) - ТС для перевозки опасных грузов (с 2013 г.) - Передача навигационной информации в Ространснадзор (с 2013 г.) Региональные - ТС экстренных оперативных служб: СМП, Пожарные части (поэтапно с 2011 г. ) - Дорожная и строительная техника (поэтапно с 2011 г. ) - Школьные автобусы (поэтапно с 2011 г. ) - Создание региональной навигационной-информационной системы. 3 ГЛОНАСС – требования
4 Оснащение и использование Оснащение сентябрь 2011 – ноябрь 2012 Оснащено бортовым навигационным оборудованием: Школьные автобусы 230 ТС Скорая помощь 75 ТС (к концу года – до 271 ) Дорожно-строительная техника 130 ТС Межмуниципальные перевозки – 40 ТС Использование Контроль местоположения автотранспорта и водителя Оперативное управление транспортом Анализ использования транспорта Снижение эксплуатационных расходов Ведомственные диспетчерские Сотовая связь Единая система мониторин га Бортовой блок Спутник ГЛОНАСС Вычислительное облако
5 Проект «Школьный автобус» ГИБДД Ярославской области ШКОЛА Управление образования МР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Ярославской области Экономия расходования ГСМ, целевое использование. Контроль безопасности движения: школа, управление образования, ГИБДД. Развитие: контроль маршрутов движения.
6 Проект «03» Центральная районная БОЛЬНИЦА Единая диспетчерская «03» Экономия расходования ГСМ. Оперативность управления и, как следствие, высокая скорость реагирования. Развитие: обмен данными с диспетчером; учет состояния ТС; запуск на борту ТС приложений региональной МИС (резервирование). ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Ярославской области
7 Проект «Уборка дорог» АВТОДОР Повышение качества уборки за счет целевого контроля ТС на уровне ДДХиТ. Целевое использование бюджета (выделенных средств). Снижение затрат на ГСМ, контроль использования ТС и водителя Развитие: контроль расходования реагентов, интеграция с метеостанциями. ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Ярославской области
8 Развитие системы ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ШКОЛА УОМР ДО ЯО ЦРБ ДЗ ЯО АВТОДОР ДДХ ЯО ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ МЧС МВД МСР МРР Создание условий эффективного межуровневого и межведомственного взаимодействия. Единая актуальная карта Ярославской области.
9 Требования Минтранса Оператор РНИС Ространснадзор Оператор ТС, VIN Владелец, И т.д.
10 Функциональная схема системы Единая система мониторинга – информационная шина, объединяющая ведомственные системы мониторинга для предоставления данных в центры межведомственной и межуровневой координации. Единая система мониторинга Транспортные средства ОИВ, ОМСУ Вычислительное облако Ведомственные диспетчерские Ситуационные / координационные центры (112, безопасный регион,...) Внешние системы мониторинга Ространснадзор
11 Мониторинг ТС в реальном времени
12 Анализ работы ТС
13 Анализ зимнего содержания (уборки) дорог
14 Поиск свидетеля
15 Преимущества в использовании Повышение контроля и эффективности использования транспортных средств По данным ГКУ «Ярдорслужба», экономия средств на зимнее содержание дорог Ярославской области составила 24%, около 70 млн рублей. Транспортные службы «Скорой помощи» (СМП) и школьных автобусов оценивают снижение затрат на ГСМ до 20%. Повышение безопасности пассажирских перевозок Управления образования МР получили эффективный инструмент контроля целевого использования и режимов работы школьных автобусов. УГИБДД ЯО начало отслеживать движение школьных автобусов Определены ответственные контролирующие ТС (Рыбинский р-н, Мышкин, Любим, Пошехонье, Углич, Ярославский р-н и др.) Прорабатывается возможность создания централизованной диспетчерской школьных автобусов Межведомственное и межуровневое взаимодействие за счет использования единой региональной системы Единая картографическая основа – диспетчеры «говорят на одном языке» УМВД имеет доступ к машинам ДПС УГИБДД УГИБДД ЯО имеет доступ к системе мониторинга школьных автобусов Единая система одновременно используется как организатором содержания дорог, так и в интересах собственных нужд предприятий Интеграция мониторинга с другими информационными системами Реализуется возможность передавать на борт ТС СМП карточку вызова, обеспечивать запуск на бортовом оборудовании приложений региональной медицинской информационной системы; передавать оперативные данные в 112 и ситуационные центры.
16 Контакты Спасибо за внимание! Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион» Адрес: г. Ярославль, ул. Победы, д.16 «Б» Региональный центр телефонного обслуживания: , Факс: