О барьерах на пути к безбарьерной школе. Должны ли дети с инвалидностью учиться вместе с обычными детьми?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Advertisements

Управление образования администрации Амурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА.
-Цели: - Совершенствование системы военно-патриотического воспитания, закрепление практических и теоретических навыков учащихся и воспитанников, полученных.
МКОУ «Изумрудниниская ООШ» Программа летнего оздоровительного лагеря «Исток» с дневным пребыванием детей.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
« Три пути ведут к познанию: путь размышлений - это путь самый благородный. Путь подражания - это путь самый лёгкий. Путь опыта - это путь самый горький».
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
НП «Ломоносовская школа – пансион» 2008 – 2009 учебный год …Воспитание – великое дело: От него зависит участь человека… В.Г. Белинский.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Транксрипт:

О барьерах на пути к безбарьерной школе

Должны ли дети с инвалидностью учиться вместе с обычными детьми?

Инклюзия – это подход при котором учитывается разнообразие учеников, при котором учебные планы и цели подстраиваются под их способности и потребности.

Инклюзивный подход означает, что учителя оказывают индивидуальную поддержку всем ученикам, но при этом какие-то группы учеников не отделены от других. Дети получают знания во многих местах и разными путями.

Неважно, где находятся ученики, главное, чтобы они находились среди сверстников.

В инклюзивных классах ученики с инвалидностью получают свою порцию насмешек не больше и не меньше всех остальных

Инвалидность – это одна из возможных особенностей, и, вопрос о том, как учить именно таких детей, на самом деле, не вопрос

Сотрудничество учителей Приспособление программ под индивидуальные нужды учеников все ученики имеют доступ к информации, знаниям и навыкам Педагог должен верить в успехи своих учеников

На уроке все выучат не одно и то же, а то, что отвечает их особенностям

Не надо думать, что инвалидность – это принцип, по которому следует дружить.

Хорошей школе нужны ресурсы, возможности и талантливые учителя

План работы лагеря включал мероприятия по следующим направлениям: 1.Реабилитационная работа (занятия лечебной физкультурой, психологические тренинги, индивидуальные и групповые занятия с логопедом, психологом, регулярный прием вел врач-невролог) 2. Развивающие занятия (занятия в кружках, работа на компьютере)

3. Эстетическое и культурно-нравственное воспитание (участие в общелагерных мероприятиях – «Мисс Лето», конкурс стенгазет)

4. Гражданско-патриотическое воспитание (инсценировка законов лагеря, посещение краеведческого музея) 5. Воспитательно- профилактическая работа 6. Спортивные мероприятия (спортивно-командная игра «Большие гонки»)

Вне лагеря летнего отдыха такая интенсивность и видовое разнообразие реабилитационно-воспитательно- развивающей деятельности представляется проблематичным, так как условия посещения лагеря предполагают ежедневное присутствие ребенка, что в другое время невозможно ввиду занятости родителей и по другим причинам.

Организация лагеря летнего отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья позволяла решать следующие задачи: 1. Обеспечение активного отдыха, культурный досуг детей, 2. Укрепление физического и психологического здоровья детей-инвалидов в силу проведения интенсивных и регулярных реабилитационных мероприятий,

3. Смена привычной обстановки, повышение коммуникативной компетентности детей- инвалидов, 4. Установление контактов между здоровыми детьми и детьми-инвалидами и, вследствие этого, изменение сложившихся стереотипов по отношению к инвалидам,

5. Изменение стереотипов, сложившихся у родителей (дети могут находиться без них и быть самостоятельными).

Основной результат работы лагеря летнего отдыха детей с инвалидностью – укрепление психического и физического здоровья детей, приобщение их к социальному миру.

Боязнь перемен – основной барьер на пути к безбарьерной школе