РОЛЬ СИСТЕМНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей,
Advertisements

Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

РОЛЬ СИСТЕМНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

« Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка » « Государства - участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права …»

Средне - специальное : 6 чел.- 12% Средне - специальное : 6 чел.- 12% Высшее : 36 чел.- 76% Высшее : 36 чел.- 76% Два высших : 6 чел.- 12% Два высших : 6 чел.- 12% Социальный паспорт 3 класса Б: Учащихся- 28 чел. Учащихся- 28 чел. Всего родителей- 48 чел. Всего родителей- 48 чел. Полных семей- 20 Полных семей- 20 Неполных семей- 8 Неполных семей- 8 Малообеспеченных- 4 Малообеспеченных- 4 Средний возраст- 35 лет. Средний возраст- 35 лет.

Сферы деятельности Предпринимат.деят. 3 чел.-6% Управление 8 чел.-16% Прочие сферы 17чел.-37% Производство 4 чел.-8% Медицина 10 чел.- 21% Образование 6 чел.-12%

Цель : Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности. Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

- актуализация семейных ценностей ; - создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей ; - содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде « учитель – ученик - родитель » во внеурочной деятельности ; - выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений ; - создание ситуации успеха для каждого ребенка ; - воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.

Принципы работы: ЧТП ( чередование творческих поручений ). ЧТП ( чередование творческих поручений ). КТД ( коллективное творческое дело ). КТД ( коллективное творческое дело ).

-Школа молодого родителя -презентация семейного опыта воспитания -родительский лекторий -круглый стол или педагогический треугольник -собрания-диспуты -проигрывание педагогических ситуаций -тематические и индивидуальные консультации -деловая игра -совместные выезды на природу -экскурсии -выставка творческих работ -праздники

Направления Работа с детьми Работа с родителями 1. Мотивацион- ный этап Основной прием работы: рассказ педагога из личного опыта по данной теме Цель: смотивировать детей на предстоящий праздник Основная форма работы: консультация с родителями Цель: смотивировать родителей, показать их роль на этом празднике 2. Организацион- но – педагогическая работа Организация выставок (фото, школьных принадлежностей, коллекций) Организация выставок (фото, школьных принадлежностей, коллекций) Оформление приглашений Оформление приглашений Изготовление сувениров для гостей Изготовление сувениров для гостей Подготовка концертных номеров по данной теме Подготовка концертных номеров по данной теме Анкетирование родителей. Цель: помочь родителям определить успешный для них вид деятельности на празднике. Анкетирование родителей. Цель: помочь родителям определить успешный для них вид деятельности на празднике. Индивидуальные беседы.Цель: определить идею выступления Индивидуальные беседы.Цель: определить идею выступления

3.Коррекция и контроль достижения результата Приемы: – Косвенного напоминания – Подчеркнутого доверия Цель: Создать условия для опробования разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком 4. Анализ выполнения обязанностей по организации праздника Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник. Основной прием-беседа Цель: сделать родителей единомышленниками в вопросах воспитания детей Формы работы: собрания, деловая игра, просмотр видеофильмов Организационно – педагогическая работа Планирование с детьми работы по организации праздника Планирование с детьми работы по организации праздника Распределение обязанностей Распределение обязанностей Инструкция для родителей.Цель: распределить функционал Инструкция для родителей.Цель: распределить функционал родителей на празднике.

НаправлениеНазвание«Календарные» «День Знаний», «День Добра», «День Матери», «Новый Год», «День семьи». «Школьные» «Посвящение в первоклассники», «Спасибо, Азбука, тебе!», «Звёздная дорожка», «До свидания, начальная школа!» «Праздники в гостях» «Книга в наследство» (библиотеки ), «Масленица», «Рождество» (музеи города). «Семейные» Утренники, посвященные Международному женскому дню и Дню защитника Отечества; спортивные праздники: День Здоровья, «Мама, папа, я-спортивная семья». спортивные праздники: День Здоровья, «Мама, папа, я-спортивная семья». «Праздники на свежем воздухе» «Всей семьей в осенний лес», «Новый год для друзей», «Закончился учебный год – собираемся в поход».

Организуйте приглашение на собрание. Столы расставьте так, чтобы родители видели друг друга. Столы расставьте так, чтобы родители видели друг друга. Украсьте класс творческими работами детей. Украсьте класс творческими работами детей. Отведите на собрание не больше 1,5 часа. Отведите на собрание не больше 1,5 часа. Тщательно продумайте «сценарий» собрания. Тщательно продумайте «сценарий» собрания. Научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой. Помните «золотое правило»: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее. Помните «золотое правило»: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее. Дайте понять родителям, что в вопросах воспитания и обучения вы не прокурор, а их единомышленник. Дайте понять родителям, что в вопросах воспитания и обучения вы не прокурор, а их единомышленник. Доведите до родителей мысль, что слабоуспевающий ученик не означает «плохой человек». Доведите до родителей мысль, что слабоуспевающий ученик не означает «плохой человек». Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.

-не осуждайте отсутствующих родителей за их неявку на собрание; -не сравнивайте успехи отдельных учащихся с упоминанием их фамилий; - не давайте негативную оценку всему классу; - не переоценивайте значение отдельных предметов; - не используйте для общения с родителями назидательный тон; -не вступайте в конфликт с отдельными родителями ( агрессоров нейтрализовать, пригласив на индивидуальную беседу наедине).

Тематика классных родительских собраний 1 Первый раз в первый класс. Адаптация первоклассников. Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций.Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций. Капризы ребенка и как с ними бороться.Капризы ребенка и как с ними бороться. Учеба и игра в жизни первоклассника.Учеба и игра в жизни первоклассника. Организация и проведение летних каникулОрганизация и проведение летних каникул 2 -Особенности учебной деятельности второклассников. Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Семейные традиции..Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Семейные традиции.. Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника. О воспитании сознательной дисциплины. Копилка полезных советов.О воспитании сознательной дисциплины. Копилка полезных советов. Организация летнего отдыха детей.Организация летнего отдыха детей. 3 -Культура учебного труда и поведения школьника. Домашняя библиотека, любимые книги.Школьная библиотека.Забота о глазах. Упражнения для глаз.Домашняя библиотека, любимые книги.Школьная библиотека.Забота о глазах. Упражнения для глаз. Школьные традиции и праздники.Школьные традиции и праздники. Организация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природеОрганизация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природе 4 -Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил. Учет психических и физических особенностей ребенка, сочетание уважения к подрастающему человеку с требовательностью к нему. Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях. Мир наших увлечений. Выставка творческих работ детей и родителей.Мир наших увлечений. Выставка творческих работ детей и родителей.

выезды на природу эстафеты выезды на природу эстафеты деловые игры посещение музеев деловые игры посещение музеев

Результаты КТД

Грамотное привлечение родителей в школьную жизнь помогает : актуализировать и развивать способности ребёнка ; актуализировать и развивать способности ребёнка ; понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми : если он что - то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту ; понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми : если он что - то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту ; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей ; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей ; установить доверительные отношения с учителем ; установить доверительные отношения с учителем ; активизировать процесс участия семьи в жизнедеятельности класса и гимназии. активизировать процесс участия семьи в жизнедеятельности класса и гимназии.

« Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Шалва Амонашвили

Благодарю за внимание !