Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать! Д.Уэлч
Цель модернизации – повышение доступности качественного образования Условия – нормативно-подушевое финансирование в условиях малокомплектной школы Управленческая задача – найти и отработать механизмы модернизации
МДОУ (количество мест) 2609 МДОУ (количество мест) 3255 МОУ (количество обучающихся) 43 ( ) МОУ (количество обучающихся ) 34 ( ) МОУ ДОД (охват детей услугами дополнительного образования) (44%) МОУ ДОД (охват детей услугами дополнительного образования) (54%) СТОИМОСТЬ ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ рублей рублей СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПЕДАГОГОВ рублей рубля
Механизмы модернизации I ИнвестицииИнновацииИнициативы Пример - Проект модернизации II ИнициативыИнвестицииИнновации Пример - федеральные и региональные программы III ИнициативыИнновацииИнвестиции Муниципальные инициативы - проекты
Нормативная база модернизации образования Томского района: Постановление Администрации Томского района от года 77 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования «Томский район» в 2012 году». Роль системы образования в развитии Томского района Система образования района - как ресурс социально- экономического развития территории, выражающийся в предоставлении образования высокого качества. Экономические рычаги модернизации: целенаправленное финансирование «точек роста», участие в проектах с целью привлечения денежных средств.
2011 год7, 2 млн руб 2012 год37,99 млн руб Распределение федеральных средств по модернизации между муниципальными образовательными учреждениями
Муниципальные «точки роста» Зональненская СОШ – Центр дистанционного образования Воронинская СОШ - Центр информатизации и организации сетевого профильного обучения Воронинского образовательного округа Поросинская СОШ – Центр духовно –нравственного воспитания Рассветовская СОШ – Центр военно-патриотического воспитания Калтайская СОШ – Школа полного дня Турунтаевская СОШ - Школа, с классом профессиональной подготовки Лучановская СОШ - Школа, с компонентом интеграции общего и дошкольного образования
ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ОКРУГА: Географическое расположение Удаленность населенных пунктов Количество образовательных учреждений МОУ – 8 (4 – МКШ) ДОУ - 6 МОУ ДОД - 1 Социальное партнерство Все образовательные учреждения, Совет Воронинского поселения, Учреждения культуры, Учреждения здравоохранения «Точка роста»Организация сетевого профильного обучения, с использованием подвоза Инновация - Создание центра информатизации и организации дистанционного образования на базе Воронинской СОШ Инвестиции
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ: Увеличение доли детей, охваченных качественным образованием ( дифференциация и индивидуализация образования, возможность использования ресурсов базовой школы для организации внеурочной деятельности в других ОУ с наибольшей вариативностью направлений); Снижение финансовых затрат на организацию профильного обучения (отсутствие подвоза детей в базовую школу из других школ); Поддержка талантливых и одаренных детей (возможность выбора высококвалифицированных специалистов); Возможность использования внутримуниципального кадрового потенциала для повышения профессионально-предметного уровня педагогов; Создание стажировочных площадок для молодых руководителей, кадрового резерва; Создание лаборатории по подготовке к переходу на ФГОС ступени основного общего образования, внедрение инновационных образовательных программ. Увеличение доли детей услугами качественного образования55%100% Увеличение охвата педагогов, использующих возможности внутримуниципального кадрового потенциала 30%80%
Участие системы образования Томского района в программах Проект Инвестиции (млн р) / Эффекты 2011год 2012 год «Развитие инфраструктуры дошкольного образования муниципального образования «Томский район» 35,95 28, мест 210 мест «Приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся 2,7 1,4 5 автобусов 1 автобус «Глонасс» 1,64 Обеспечение безопасности детям, находящимся на подвозе в ОУ
Участие в программах Проект Инвестиции (млн р) / Эффекты 2011год 2012 год «Школьное окно» 8,6 5,641 Создание комфортных условий в ОУ, Увеличение энергоэффективности ОУ «Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных ОУ» 12 38,2 Создание безопасных условий в ОУ Капитальный ремонт зданий ОУ 15,156 Создание безопасных условий в ОУ
Инициативы муниципальной системы образования МБОУ «Турунтаевская СОШ» Исходное состояние - Проблема организации внеурочной занятости старшеклассников. Востребованность сельскохозяйственных кадров на территории с. Турунтаево. Инновация – Создание агрокласса на базе Турунтаевской СОШ. Ожидаемый результат: Создание условий для внеурочной занятости старшеклассников. Получение обучающимися основ профессиональных знаний в области сельского хозяйства. Создание кадрового резерва для Томского района.
Социальный проект – «Школа полного дня» МБОУ «Калтайская СОШ» Исходное состояние - социальные и экономические условия жизни сельского общества (увеличение количества асоциальных семей, отсутствие рабочих мест по месту проживания населения) требуют принятие на школу не только образовательных, но и социальных функций. Инновация - Создание такого образовательного пространства, при котором обеспечивается интеграция дошкольного, основного и дополнительного образования. Ожидаемый результат: создание модели адаптивной школы, создающей условия для непрерывного образования в соответствии с интересами личности, обеспечивающей социальную защищенность участников образовательного процесса.
Разработка и реализация ДЦП «Кадры системы образования Томского района»: Привлечение молодых специалистов в Томский район Формирование резерва управленческих кадров Использование внутримуниципального резерва по повышению профессионально-предметной компетентности педагогов