Выполнили: Воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна 2012 г.
Актуальность Сохранение работоспособности и здоровья Для детей раннего возраста физическая активность, движения особенно важны. Интерес к какому- либо роду занятий.
Цель: Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкально- ритмической деятельности является организация единой оздоровительной работы, направленной на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка.
Задачи музыкально – ритмических движений: 1. развитие музыкальности; 2. развитие двигательных качеств и умений; 3. развитие творческих способностей; 4. развитие и тренировка психических процессов; 5. развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика; музыкально-ритмические движения.
Нерегламентируемая деятельность: - музыкальное сопровождение режимных моментов, способствующее как активизации, так и успокоению центральной нервной системы ребенка - совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе, основанная на здоровьеформирующих принципах - минуты шалости (танцы, движения в свободное время)
Танцы, пляски и хороводы – также весьма привлекательный для детей раздел занятий ритмикой.
Принципы отбора музыкально-ритмических движений доступность (основным условием является преемственность и постепенность усложнения задач) индивидуализация (задача: улучшить врождённые способности и задатки) постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом) систематичность (непрерывность, регулярность занятий) повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип) наглядность (показ и объяснение педагога)
Методы и приемы обучения детей музыкально-ритмичным движениям: наглядный метод используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора; метод показа - разучивание новых движений; словесный метод должен быть кратким, точным, конкретным; практический метод - многократное повторение музыкально – ритмических движений; импровизационный метод; игровой метод - подбор игры, отвечающей задачам, содержанию занятий по возрасту;