Роль ГИА для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в осознанном выборе дальнейшей траектории обучения. Биология. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Advertisements

«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Учитель биологии МОАУ СОШ 3 г. Шимановска Гладышева О. В.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Семинар-практикум "Решение заданий Г(И)А в новой форме. Характеристика особенностей выполнения заданий при проведении Г(И)А по биологии". Семинар-практикум.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Транксрипт:

Роль ГИА для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в осознанном выборе дальнейшей траектории обучения. Биология год.

Назначение итоговой государственной аттестации в 9-х классах – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, их аттестации за курс основной школы.

Нормативно-правовую базу экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Целями аттестационного экзамена являются оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по биологии и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней школы или в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Результат экзамена в новой форме – осознанный выбор дальнейшей траектории обучения.

Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания биологического образования основной школы, которое находит отражение в федеральном стандарте 2004 г. и в УМК по биологии, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях.

Задания экзаменационной работы формулируются на основе тем всего курса биологии основной школы и распределены следующим образом: «Растения. Бактерии. Грибы» – 13% «Животные» – 13% «Человек и его здоровье» – 48% «Общие закономерности» – 26%

Содержание экзаменационной работы в IX классе проверяет знания, умения и виды деятельности по блокам, аналогично ЕГЭ. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым числом частей и типами тестовых заданий.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Работа включает 31 задание и состоит из 3-х частей. Часть 1 (А) содержит 24 задания с выбором 1-го верного ответа из 4-х, из них 22 базового и 2 повышенного уровня сложности.

Часть 2 (В) включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 – с выбором 3-х верных ответов из 6-ти; 1 – на соответствие; 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 – на включение пропущенных терминов и понятий.

Часть 3 (С) содержит 3 задания с развернутым ответом, из них первые 2 повышенного, а 3-е высокого уровня сложности: 1 – на применение биологических знаний на практике; 1 – на работу с текстом, требующую извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы; 1 – на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме.

Части работыЧисло заданий Максимальный балл Тип задания 1Часть 124 Выбор ответа 2Часть 248Краткий ответ 3Часть 338Развернутый ответ Итого3140

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За верное выполнение каждого задания А1-А24 выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого задания В1-В4 по 2 балла. Если в В1 правильно указаны 2 цифры из 3-х ставится 1 балл, в других случаях – 0 баллов. Если в В2 допущена 1 ошибка из 6 ответов ставится 1 балл, если 2 и более ошибки – 0 баллов. Если в В3 и В4 допущена 1ошибка ставится 1 балл, если 2 и более – 0 баллов.

Задания С1-С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. С1. Объясните, почему без назначения врача нельзя принимать лекарства. Ответ учащегося 1: В настоящее время продается множество различных лекарств для лечения болезней. Обычный человек не знает о их существовании. Поэтому, нужное лекарство может порекомендовать только врач. Ответ учащегося 2: Чтобы выписать лекарства для лечения необходимо установить причину болезни, поставить диагноз. Диагноз ставят только после проведения анализов. После установления причин болезни, опытный врач прописывает лекарства. Так как лекарств много, то врач подбирает его индивидуально для каждого, это помогает в лечении. Иногда лекарства не помогают и врач назначает другое.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию. 1 блок. «Биология как наука». 2 блок. «Признаки живых организмов». 3 блок. «Система, многообразие и эволюция живой природы». 4 блок. «Человек и его здоровье». 5 блок. «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

План сборки КИМов для проведения ГИА в НФЭ в IX классах: А1 – Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. А2 – Клеточное строение, единство живой природы. А3 - Признаки организмов. Царство Бактерии и Грибы. А4 – Царство Растения. А5 – Царство Растения. А6 – Царство Животные. А7 – Царство Животные. А8 – Сходство и отличие человека от животных. А9 – Общий план строения человека. Размножение и развитие человека. А10 – Нейрогуморальная регуляция. А11 – Опора и движение. А12 – Внутренняя среда. А13 – Транспорт веществ.

А14 – Питание. Дыхание. А15 – Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. А16 – Органы чувств. А17 – Психология и поведение человека. А18 – Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правила ЗОЖ. А19 – Приемы оказания ПДП. А20 – Влияние экологических факторов на организм. А21 – Экосистемная организация живой природы. Биосфера. А22 – Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленных в графической форме. А23 – Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого. А24 – Учение об эволюции органического мира.

В1 – Умение проводить множественный выбор. В2 – Умение устанавливать соответствие. В3 – Умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов. В4 – Умение включать в текст пропущенные биологические термины. С1 – Соблюдение Санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ. С2 – Умение работать с текстом биологического содержания. С3 – Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. Время выполнения экзаменационной работы 140 минут (2часа 20 минут), дополнительные материалы и оборудование на экзамене по биологии не используются.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. Уровень сложности Число заданий Максимальный балл % выражение Базовый22 55% Повышенный81537,5% Высокий ИТОГО ,5% 100%

Шкала пересчета баллов (ещё не утверждена): 0-12 баллов – «2» балла – «3» балла – «4» баллов – «5»

Перечень требований к уровню подготовки выпускников на ГИА в НФЭ. Знать/Понимать: 1. Признаки биологических объектов: живых организмов; генов, хромосом, клеток; популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы; 2. Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, ВНД и поведения. Уметь: 1. Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; родство и общность происхождения, эволюцию растений и животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организма и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;необходимость защиты окружающей среды;

Родство человека с млекопитающими, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; 2. Изучать биологические объекты и процессы: описывать биологические объекты, объяснять результаты опытов; 3. Распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека, органы цветковых растений, растения разных отделов, органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных; 4. Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

5. Сравнивать биологические объекты и дделать выводы на основе сравнения; 6. Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); 7. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; 8. Проводить самостоятельный поиск биологической информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдениямер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха; оказания ПДП при отравлениях, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности Виды деятельностиЧисло заданий Максимальн. балл % 1.Объяснять роль биологии225% 2.Распознавать объекты112,5% 3.Описывать объекты225% 4.Объяснять взаимосвязи337,5% 5.Сравнивать объекты3512,5% 6.Знать строение6615% 7.Рапознавать рисунки, фото225% 8.Использовать для профилактики6922,5% 9.Использовать для оказания ПДП225% 10. Описывать, объяснять результаты опытов112,5% 11. Анализировать и оценивать влияние112,5% 12. Проводить самостоятельный поиск информации2615% Итого %

Изменения в экзаменационной работе 2012 года: Структура экзаменационной работы осталась неизменной по частям и содержательным блокам, нов части 3 (С) исключено задание высокого уровня сложности по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, максимальное количество баллов за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40. Условия проведения и проверки экзамена: На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты- предметники. Рекомендации по подготовке к экзамену: использовать УМК, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни, имеющие государственную аккредитацию на уч. год. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным и размещенным на сайте