УЛИЧНОЕ ИСКУ$$ТВО Выполнили: Пуренок Анастасия Евсеева Надежда ученицы 10 Б класса Проверила: Белан Оксана Витальевна Тюмень, 2009
Содержание Введение 1. Цели и задачи 2. Обоснование темы 3. Банк идей и предложений 4. Звёздочка 5. Выбор материала 6. Технологическая последовательность Заключение Реклама Литература
Введение Средневековые граффити на Руси У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число граффити XIXV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания.
Современная история Два послевоенных изобретения позволили граффити получить второе рождение. Во- первых, аэрозольная краска, производство которой было налажено в 1949, позволила с лёгкостью наносить относительно красивые многоцветные изображения. Во-вторых, появились бунтарские субкультуры наподобие хип-хопа, в которых разрисовывание стен превратилось в акт против общества.
Одним из первых современных райтеров считается нью-йоркский тинэйджер по имени Деметриос. В конце 1960-х он начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 (TAKI 183) на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинэйджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако, с появлением интереса к граффити, все стены были «убиты» тэгами. Читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и всё с одной целью привлечь внимание прохожих.
Граффити стало долей экстрима в жизни современных подростков. В городах разрисовывать стены запрещено, и всегда есть доля риска рисовать приходится ночью, а в случае опасности остаётся только бежать от органов правопорядка или рассерженных граждан. К тому же, для райтера дело чести разрисовать Труднодоступный, но хорошо заметный объект.
1. Цели и задачи Цель: Составить коллекцию рисунков в стиле граффити. Задачи: 1.Познакомиться с историей возникновения граффити. 2.Изучить различные стили граффити. 3.Выяснить основателя стиля граффити. 4.Выяснить причины, побуждающие к созданию граффити.
3. Банк идей и предложений. Существует множество стилей граффити: FX (или 3D style, «объёмный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв.
Character в нём используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле.
Мessiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга.
Throw up это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро.
Blockbusters это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы.
Кислотный стиль- этот стиль был изобретен в России, UБNом. Для этого стиля характерны кислотно-яркие цвета.
Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчёт того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв. Wild Style
4. Звездочка обдумывания Граффити Поиск материала в интернете АнализОбобщение Оформление презентации Подведение итогов
5. Технологическая последовательность. 1.Обстановка 2.Снаряжение 3.Форма 4.Стена
Заключение. Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров. Авторы граффити, как правило, скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и символами. Более настойчивые в своих желаниях "засветиться" оригиналы или просто умеющие красиво распылять струи добиваются привлекательности своих тегов. Их стараниями мы обязаны тому, что в нынешней молодежной культуре граффити занимает далеко не последнее место. В Германии, Дании, Норвегии и ряде других стран существуют пункты граффитчиков, где они выполняют работу на заказ, начиная от расписывания автотранспорта и кончая оформлением частных увеселительных заведений. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби.
Литература