ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями; родители не осознают детское чтение как национальную ценность, им не знаком мир детской литературы, детской субкультуры; Семейное чтение представляется большинству так: – «когда все члены семьи заняты чтением»; – но «книги для каждого члена семьи отдельно» изменение моделей семьи и роли женщины в жизни общества; информатизация, вытесняющая книжную культуру и порождающая культуру экранную, «клиповую», меняющая отношение к чтению и книге; засилье СМИ, стандартизирующее жизнь людей, создающее новый, единый для всех, упрощенный медиаязык, утилизирующий язык литературный и т.д.
Специалисты обследовали педагогов - и обнаружили у подавляющего большинства слабую нервную систему. Сначала думали, что это трудности профессии сказываются - но обследовали студентов - и результат остался практически тот же. Причина не только в профессиональных проблемах, в бытовых трудностях, в напряженном укладе жизни, но и в том, что в педагоги изначально идут те, кто настроен на общение, на тонкие межличностные отношения. Чуткость, тревожность, слабость нервной системы – частая оборотная сторона...
педагоги СКОУ (работа с новыми категориями детей); педагоги общеобразовательных школ (работа с интегрированными детьми с ОВЗ); руководители образовательных учреждений разных типов и видов
оно должно быть таким, чтобы ПО НЕМУ ХОТЕЛОСЬ УЧИТЬ методический аппарат должен быть доступен : компактный, исключающий непонимание и неверное толкование, универсальный, «открывающий» результат (что смогут делать)