Субкультура Часть господствующей культуры Черты: Признаки: -Локальность -Возрастной -Замкнутость -Этнический -Социальная принадлежность
Молодежная Субкультура « Форма выражения процесса поиска и овладения мировоззрением» Л. Хаузер Эстетика молодежной субкультуры – игра, драматургия, неидеологизированность
Модели молодежных субкультур Великобритании: 1- «Тедди-бойз» 2- «Моды» 3- «Рокеры» 4- «Скинхеды» 5- «Хиппи» 6- «Панки» 7- «Готы»
Тедди-бойз (теды) - первые "народные дьяволы", подростки с низкой квалификацией, выключенные из системы британской послевоенной мобильности. Американский рок- н-ролл, вызывающая показная манера, показное благополучие. Тедди-бойз (теды) - первые "народные дьяволы", подростки с низкой квалификацией, выключенные из системы британской послевоенной мобильности. Американский рок- н-ролл, вызывающая показная манера, показное благополучие. Выражают Выражают консервативные консервативные ценности ценности рабочего рабочего класса. класса.
Моды - попытка абстрагироваться от предписанного координатами рабочего происхождения за счет "беловоротничковой" работы и щегольской внешности. Первая английская субкультура с аттрибутивным употреблением психостимулирующих препаратов. Мир взрослых перевернут с ног на голову: работа не имеет ценности или важности, тщеславие и заносчивость - положительные качества. Моды - попытка абстрагироваться от предписанного координатами рабочего происхождения за счет "беловоротничковой" работы и щегольской внешности. Первая английская субкультура с аттрибутивным употреблением психостимулирующих препаратов. Мир взрослых перевернут с ног на голову: работа не имеет ценности или важности, тщеславие и заносчивость - положительные качества.
Рокеры. Выходцы из среды низкооплачиваемых социальных групп. Мотоцикл был для них главным субкультурным атрибутом символом свободы, виртуозного мастерства скоростного вождения и устрашения одновременно. Воплощение образа жизни – Рокеры. Выходцы из среды низкооплачиваемых социальных групп. Мотоцикл был для них главным субкультурным атрибутом символом свободы, виртуозного мастерства скоростного вождения и устрашения одновременно. Воплощение образа жизни – рок-музыка. рок-музыка.
Скинхедз (произошли от модов). Скинхедз (произошли от модов). Три волны: Три волны: Первая волна - 60-е годы: выходцы с рабочих окраин, любовь к футболу, интерес к музыке регги, антирасизм. Первая волна - 60-е годы: выходцы с рабочих окраин, любовь к футболу, интерес к музыке регги, антирасизм.
Вторая волна – 70-е годы: увлечение стрит- панком и военным стилем одежды. Раскол движения на левое и ультраправое направления. Вторая волна – 70-е годы: увлечение стрит- панком и военным стилем одежды. Раскол движения на левое и ультраправое направления.
Третья волна – середина 90-х годов. Формирование скинхед-культуры: музыкальное пристрастие - от регги до хард- кора, бритоголовые прически, элементы военной одежды, расизм и неонацизм. Третья волна – середина 90-х годов. Формирование скинхед-культуры: музыкальное пристрастие - от регги до хард- кора, бритоголовые прически, элементы военной одежды, расизм и неонацизм.
Хиппи. Середина 60-х. Студенты, молодежь из среднего класса. Термин "хиппи" относится к достаточно широкому спектру богемных и студенческих субкультур. С точки зрения западных исследователей, ядро хиппи составляла молодежь, оставившая высшее образование, занявшаяся поиском Хиппи. Середина 60-х. Студенты, молодежь из среднего класса. Термин "хиппи" относится к достаточно широкому спектру богемных и студенческих субкультур. С точки зрения западных исследователей, ядро хиппи составляла молодежь, оставившая высшее образование, занявшаяся поиском "исхода" из технократического общества и стремящаяся к романтическому возрождению пасторальной невинности.
Панк (англ. punk хулиган, негодяй; хулиганский), представитель неформального молодежного движения, появившегося в 1970-е 20 в. как ответвление от культуры хиппи и выражавшего свое неприятие признанных культурных ценностей, протест против общества и общепринятой морали агрессивной манерой поведения и внешним видом (грязная рваная одежда, особая прическа т.н. «ирокез», обилие проколов на лице и теле). Панк (англ. punk хулиган, негодяй; хулиганский), представитель неформального молодежного движения, появившегося в 1970-е 20 в. как ответвление от культуры хиппи и выражавшего свое неприятие признанных культурных ценностей, протест против общества и общепринятой морали агрессивной манерой поведения и внешним видом (грязная рваная одежда, особая прическа т.н. «ирокез», обилие проколов на лице и теле).
Готы- пристрастие к темному восприятию мира. Особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Готы- пристрастие к темному восприятию мира. Особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).
Модели молодежных субкультур США: 1- «Битники» 2- «Хип-хоп» 3- «Эмо»
Битники- отказ от пуританства, ханжества и традиций общества потребления. Интерес к буддизму, психоделическим практикам, бунтарство. Битники- отказ от пуританства, ханжества и традиций общества потребления. Интерес к буддизму, психоделическим практикам, бунтарство.
Хип-хоп- это не просто музыка, это целая культура включающая в себя: рэп (сама музыка), граффити, брэйк-данс, экстремальные виды спорта. Хип-хоп- это не просто музыка, это целая культура включающая в себя: рэп (сама музыка), граффити, брэйк-данс, экстремальные виды спорта.
Первая волна в эмо-музыке пришлась на 1985 год. В 90-х годах стиль выделился в отдельную субкультуру. Носят одежду в черно- розовых тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками. Произошло разделение на истинных эмо - «тру» (от англ. true правда, настоящее) и «позеров» (англ. poseur позер, подражатель). Первая волна в эмо-музыке пришлась на 1985 год. В 90-х годах стиль выделился в отдельную субкультуру. Носят одежду в черно- розовых тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками. Произошло разделение на истинных эмо - «тру» (от англ. true правда, настоящее) и «позеров» (англ. poseur позер, подражатель).
Модели молодежных субкультур России: 1- «Фураги» 2- «Гопники»
Фураги – рабочая молодёжь. Униформа: "олимпийка", синяя трикотажная кофта для физкультуры, с замком-молнией на горле, но главное, конечно - сама фурага, "бабайка", размера на три больше, чем надо бы, кепка, Фураги – рабочая молодёжь. Униформа: "олимпийка", синяя трикотажная кофта для физкультуры, с замком-молнией на горле, но главное, конечно - сама фурага, "бабайка", размера на три больше, чем надо бы, кепка, брюки – дудки. брюки – дудки.
Гопничество - это социальное явление отечественной действительности, неустоявшийся термин, являвшийся в 1980 синонимом слову "любера", "патриотическое молодежное движение", поставившее себе цель бороться с неформалами, рокерами. Гопники - мелкие хулиганы, ПТУшники или нищие подростки, только что окончившие школу и не знающие куда себя деть, поэтому пьющие во дворе с друзьями, такими же неприспособленными и никому не нужными (ни государству, ни даже собственным родителям). Гопничество - это социальное явление отечественной действительности, неустоявшийся термин, являвшийся в 1980 синонимом слову "любера", "патриотическое молодежное движение", поставившее себе цель бороться с неформалами, рокерами. Гопники - мелкие хулиганы, ПТУшники или нищие подростки, только что окончившие школу и не знающие куда себя деть, поэтому пьющие во дворе с друзьями, такими же неприспособленными и никому не нужными (ни государству, ни даже собственным родителям).
Контркультура Черты: - Противоречие основным чертам господствующей культуры; -А-А-А-Активная оппозиция.
Антикультура Ч Черты: - деструктивное отношение к человеку и обществу; - демонстративное нарушение социальных норм; - обращение к темным, низменным проявлениям в жизни людей.