Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание
Социальные процессы в современной России Глубокая социальная дифференциация, основанная на имущественном расслоении и доходах. На грани бедности – вполне благополучные в социальном плане люди. Усложнение социальной структуры общества. Быстрое нарастание социальных различий по территориям.
Место молодежи в обществе Перспективная категория. Перспективы определяются социальным статусом. Криминализация части молодежи. Ценностное и имущественное расслоение молодежи.
Молодёжь как социальная группа Молодёжь – это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально- психологических качеств.
Молодёжь как социальная группа Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости.
Социальные роли молодежи Работник. Возможность трудоустройства с 15 лет. Льготы. Студент. Семьянин. Гражданин.
Молодёжная субкультура Культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Молодёжная субкультура Поиск своего пути. Экперименты. Вызов миру взрослых. Неформальный характер групп. Стремление выделиться. Культура досуга, а не работы.
Примеры субкультур Музыкальные субкультуры: хиппи, битники, растаманы, металлисты, панки, хип-хоп, готы, эмо, кибер-панки, рейверы. Арт-субкультуры: ролевое движение, отаку (аниме), фурри, граффитеры. Интернет – культуры: фидишники, хакеры, кракеры. Индустриальные культуры: риветхед, кибер-готы, дарк-кибер, диггеры, индастриал, индустриальный туризм, прогулки по крышам, байкеры. Спортивные: паркур, футбольные фанаты. Политические: скинхэды.
Домашнее задание §19 (читать,у стно отвечать на вопросы). Подготовиться к тесту по §14 – 19. Подготовить презентацию по теме «Молодежная субкультура»