возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет
9. Формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека. 6. Развитие воображения. 5. Овладение способами регуляции поведения, эмоциональным состоянием. Основные задачи развития: 1. Умение и желание строить умозаключения, делать на их основе выводы. Размышления. 2. Развитие рефлексии («Образ Я») 3. Развитие воли формирования умения ставить перед собой цели и достигать их. 4. Развитие мотивационной сферы. 7. Развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании. 8. Формирование форм и способов дружеского избирательного общения. 10. Адекватный образ своего физического тела.
Формирование « чувства взрослости». Ощущение «я уже не ребенок». Требование признать этот факт от взрослых, требование равных прав. Стремление к независимости и самостоятельности. Утверждение личностного достоинства. Требование к взрослым уважать эти стремления и считаться с ними.
Переживание «чувства взрослости» ведет к развитие личности. Стимул активности--- переориентация с «детских норм» на «взрослые». Усвоение ценностей, норм, установок «взрослых» с точки зрения подростков. Присвоение внешних атрибутов взрослости: 1)подростковая субкультура; 2)моральные нормы; 3)умения и качества «настоящего мужчины», «идеальной женщины».
«Чувство взрослости »- стремление делать что-то реально полезное, социально значимое. Для подростка значимо и необходимо участие в делах, которые впервые оказываются им доступны, где они могут проявить свои новые возможности. Для подростка значимо и необходимо участие в делах, которые впервые оказываются им доступны, где они могут проявить свои новые возможности. У подростка выраженное стремление и потребность применить свои силы, свою энергию для социально значимых дел. У подростка выраженное стремление и потребность применить свои силы, свою энергию для социально значимых дел. Это самый уникальный возраст своей готовностью к действиям. Это самый уникальный возраст своей готовностью к действиям.
1. Общение со сверстниками- центральная потребность подростка НОВОЕ Качество Содержание Форма Роль Самооценка Психическое развитие Внутренняя жизнь. Сфера переживаний.
2. Групповое общение. Самоопределение Жесткие требования. Степень включаемости. Статус Внешняя Внутренняя Безопасность Поддержка Развитие социальных навыков коммуникации
Чувство «мы» «Принцип товарищества» Автономия от сверстников 3. Ценности группы нравственное развитие Отклонение в развитии Проблема отверженности Внешний облик Нестандартное поведение Интересы занятия
4. Низкая общительность. «Квазиодиночество»
5.Агрессивность СамоутверждениеЛидерство«МЫ» Физиологические изменения Социальная среда СМИ
НОРМЫ Внимание Подростковая ложь Самоутверждение Социальный статус
Желание нового СМИ Новые способы освоения жизни Отвержени е мира взрослых
Доминанта дали. Критическое отношение к взрослому миру. Романтизм мечтательность. Усилия. Потребность в глубоко личностном общении со взрослым.
Влияние семьи или группы? Авторитет власти Авторитет личности ДОМ – мир социальных отношений. Крепость Гавань
1)Учить понимать другого человека. 2) Учить понимать самого себя. 3) Традиции семьи. Совместная деятельность семьи. 4) Общественно-полезная деятельность – романтика, секретность. Банда Братство 5) Взрослый лидер
6) Преодоление потребительских установок. 7) Воспитание коллективизма, взаимовыручки, товарищества. 8) Учить умению общаться (продуктивность). 9) Личностное развитие взрослого воспитателя. 10) Личностное общение подростка взрослый диалог «малое дитя» 11) Возложение ответственности.
12) Воспитание на традициях своего народа. 13) Физические нагрузки. 14) Погружение в экстремальные ситуации. 15) Формирование мировоззрения Смысл жизни место в мире