Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Выбери свободу! Подготовила зам. директора по ВР СОШ 1 Худоназарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Advertisements

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Понятие административного правонарушения преступленияпреступления противоправные проступки гражданско-правовые правонарушения, административные правонарушения,
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Из Кодекс а об административных правонарушениях. Статья 2.1 Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
Социально – психологическая служба школы МБОУ « СОШ 19» ЭМР.
Организация превентивного воспитания учащихся как основа формирования правового самосознания личности Что составляет основу государства? - Воспитание детей.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети?... Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не.
Ответственность несовершеннолетних за правонарушения Автор: Изотова Александра Андреевна ГБС(К)ОУ 432 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Задачи органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних «Незнание закона не освобождает не освобождает от ответственности» от ответственности»
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Транксрипт:

Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Выбери свободу! Подготовила зам. директора по ВР СОШ 1 Худоназарова Л.И.

Тезаурус по теме Девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Признаки девиантного поведения 1) Отклоняющееся поведение личности это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. 2) Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей (осуждение, социальные санкции). 3) Девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. 4) Девиантное поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное). 5) Девиантное поведение должно согласовываться с общей направленностью личности. 6) Девиантное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы. 7) Девиантное поведение сопровождается явлениями социальной дезадаптации. 8) Девиантное поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно- половое своеобразие. Термин «девиантное поведение» можно применять к детям не младше 5 лет

Делинквентное (лат. Delictum проступок) поведение- антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Подростковая делинквентность Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа деликтов, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

Виды делинквентного поведения - Мелкое хулиганство (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и др.). - Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта. - Появление в общественных местах в пьяном виде. - Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. - Занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др. - Прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе (в учебном заведении) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.

Виды правонарушений.

Типология правонарушителей І тип - конфликтно-ситуативный с преобладающей позитивной направленностью.

ІІ тип – неуравновешенно-ситуативный с незначительной негативной направленностью.

ІІІ тип – нестойкий, с преобладающей негативной направленностью.

ІV тип – стойкий, с негативной направленностью.

Состав каждого типа мобильный, он зависит от эффективности воспитательной работы в школе и вне ее.

Профилактическая работа в школе осуществляется по двум направлениям: а) проведение индивидуальной воспитательной работы с трудновоспитуемыми учениками; б) общая профилактическая работа – организация воспитательных мероприятий профилактического характера.

Преобладающее большинство несовершеннолетних правонарушений – это учащиеся, которые потеряли интерес к учебе, не чувствуют желания что-то знать.

Система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних должна включать: устранение причин и условий, которые способствуют девиантному поведению; обеспечение прав и социальных гарантий несовершеннолетних; оказание помощи детям из неблагополучных семей; выявление подростков, склонных к совершению правонарушений; усовершенствование законодательства.

Психологическая служба школы обеспечивает психологическое здоровье

Алгоритм работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания Дети девиантного поведения, дети из функционально несостоятельных семей

Методические рекомендации по ведению Дневника психолого-педагогических наблюдений педагогически запущенного школьника І. Общие данные об учащемся. ІІ. Данные учительских наблюдений. ІІІ. Условия проживания в семье. ІУ. Состояние здоровья ученика.

Обязательная документация по профилактике правонарушений классного руководителя: План воспитательной работы на учебный год; Списки «трудных» детей и неблагополучных семей; Дневник педнаблюдений за неблагополучными семьями; Дневники наблюдения по работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете; Акты обследования условий проживания, учебы, воспитания и развития детей, состоящих на внутришкольном учете; Отчеты о работе с «трудными» детьми закрепленных за ними классных руководителей – наставников; Учет посещамости и успеваемости учащихся, состоящих на внутришкольном учете; Социальный паспорт класса.

Благодарю за просмотр!