Маслова Екатерина, ЖУР - Д - Б -3
Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.
Культура - это совокупность всех достижений общества в материальной и духовной жизни.
1.Элитарная и массовая 2.Субкультуры : классовая, профессиональная, городская, сельская, молодежная, семейная и культура отдельного человека 3.Материальная и духовная 4.Прогрессивная и реакционная 5.Актуальная и неактуальная в данное время
1.Гуманистическая ( человекотворческая ) 2.Функция исторической преемственности ( информационная ). 3.Гносеологическая ( познавательная ) 4.Коммуникативная 5.Семиотическая ( знаковая ) 6.Регулятивная ( нормативная ) 7.Адаптационная
1.Закон единства и своеобразия культуры. 2.Закон преемственности в развитии культуры. 3.Закон прерывности и непрерывности развития культуры. 4.Закон взаимодействия и сотрудничества культур.
Под социализацией понимают процесс усвоения индивидом социальных ролей и норм.
В отличие от социализации понятие инкультурации подразумевает под собой обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре
Личность - это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
Регуляторами личностных устремлений и поступков личности являются культурные ценности.
Культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.
1.Бенедикт Р. Образы культуры // Человек и социокультурная среда Вып. 2. Введение в культурологию : Учебное пособие. М., Гуревич П. С. Культурология : учебное пособие - М., Гардарики, 2000 г. 3.Кравченко А. И. Культурология : учебное пособие для ВУЗов - 3 изд., М.,; Академический проект, 2001 г. 4.Костина А. В. Культурология : учебное пособие 3 изд., М., Иконникова С. Н. Диалог о культуре. Л., 1987.