Подготовка авиационного персонала с использованием дистанционного обучения
По данным AICC Aviation Industry Computer Based Training Committee – международный комитет по компьютерному обучению в авиации Лидерами в использовании «On- Line» систем являются: в практике ведущих авиакомпаний North West Airline, American Airlines, Lufthansa, KLM Современные тенденции в развитии учебных систем на основе «On-Line» Современные тенденции в развитии учебных систем на основе «On-Line» доля «On-Line» обучения составляет порядка 80% от общего объема обучения. Air France, KLM, Lufthansa, Finn Air, Delta, United Air Line, FAA и др. Для персонала FAA существует более 100 курсов поддержания квалификации, которые доступны через CD и Internet.
ICAO – приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации п. 9.3, Примечание 4: «Требования периодической наземной подготовки могут удовлетворяться посредством прохождения заочных курсов или сдачи письменных экзаменов, а также другими способами по усмотрению государства – эксплуатанта». Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании». Нормативная база Образовательные учреждения вправе использовать ДОТ при всех предусмот- ренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», п.4:
АГРУМЕНТЫ, ПРИВОДИМЫЕ ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТ Не у каждого работника есть дома компьютер Обучаться можно только при наличии подключения к Интернету Традиционное «голосовое» обучение лучше воспринимается Работнику необходимо самому оплачивать Интернет-услуги, а это лишние расходы Участник обучения лишен общения с преподавателем и коллегами
Новое решение – интерактивная виртуальная среда для обучения, проведения семинаров, конференций, совещаний. Эффект присутствия (общение в реальном времени, использование высококачественной VoIP ) Возможность использовать любые MS Office документы в для презентаций Возможность использовать видео- и аудио- файлы Возможность продемонстрировать всем любую программу, установленную на компьютере одного из участников Более низкие затраты по сравнению с видеоконференциями ( не надо никакого дополнительного оборудования) Совместимость с системой Moodle (организация тестирования, передача результатов)