Аудитория Интернета 29 ноября 2007 Руслан Тагиев TNS Gallup Media
Структура проекта Web Index Установочное исследование Аудитория Интернета в целом Структура аудитории Интернета Online панель Аудитории сайтов их разделов: объем и демографическая структрура Пересечение аудиторий Счетчик Технический способ распознавать заходы панелистов на сайты
Самое главное Рекрутмент offline (телефонные интервью) отбор респондентов с соблюдением принципов случайности структура панели контролируется по данным установочного исследования => панельная выборка репрезентативна Техническая нагрузка на респондента НЕ устанавливается дополнительный софт => репрезентируется офисное использование Интернета
Аудитория Интернета. Сколько? Аудитория Интернета в России: 25 миллионов человек (данные ФОМ) 22% взрослого населения РФ (данные ФОМ) 40% населения РФ, проживающего в городах 100 тыс. и более (TNS, предварительные данные) Аудитория Интернета в Москве 5 миллионов человек 54% населения в возрасте 12+ рост по сравнению с 2006 г: 34%
Динамика аудитории Интернета в Москве (возраст 12+) Рост ежемесячной аудитории Интернета в Москве за последние 12 месяцев: 34%
Много или мало? Penetration Интернет в странах мира Данные по странам – Данные по США - Harris Interactive Июль-Октябрь 2007 Данные по России - ФОМ Весна 2007
Основные тренды: 1. Темпы роста выше всего в старших возрастных группах +35% +29% +40% +60% Москва. Средняя аудитория за месяц, тыс.чел. 12+
Основные тренды: 2. Домашний доступ растет быстрее офисного Москва, пользователи Интернета, тыс. чел.
Основные тренды: 3. Рост широкополосного доступа Москва, % от домашних пользователей
Основные тренды: 4. Рост осознанного интереса к коммуникативным сервисам. ( Москва, % от всех пользователей 12+) Использовали Интернет в последний месяц для % +17%
Распределение аудитории Интернета по возрастам (Октябрь 2007, Москва, 12-54, будние дни, тыс.чел.) средние значения аудитории часа
Блоги и Социальные сети: аудитория в Москве в Октябре 2007 г. Daily Reach, тыс.чел. и % от населения Москвы г. БЛОГИ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:
Структура аудитории блогов и социальных сетей. Москва, Октябрь 2007, структура аудитории за месяц в %, г. Сортировка по доле группы 12-24
Информационные сайты: аудитория в Москве в Октябре 2007 г. Среднесуточная аудитория в будние дни, тыс.чел., года
Аудитория за месяцАудитория за сутки Тыс. чел. % от населения года Тысяч человек % от населения года % % % % %99414% % % %4927% Топ-5 сайтов по объему аудитории в Москве. Октябрь 2007, Average Daily Reach; Возраст 12-54
Off-line & On-line
Информационные сайты Vs. Ежедневная пресса (Москва, 16-54) Интернет: Октябрь 07; Пресса: Май-Октябрь 07
Информационные сайты Vs. Ежедневная пресса (Москва, 16-54) Информационные Интернет-ресурсы: средняя аудитория буднего дня, тыс.чел. Ежедневные издания: средняя аудитория одного номера, тыс.чел. (AIR) Интернет: Октябрь 07; Пресса: Май-Октябрь 07
Аудитории крупнейших разделов Интернет-порталов Vs. Аудитории телеканалов в Москве (12-54, будние дни, тыс.чел.) средние значения аудитории часа в будние дни за
Аудитории крупнейших разделов Интернет-порталов Vs. Аудитории радиостанций в Москве (12-54, будние дни, тыс.чел.) Средние значения аудитории часа в будние дни. Интернет – ; Радио – Сент. 07 Поиск на Yandex.ru Почта на Mail.ru Русское Радио Европа Плюс Авторадио
Эхо Москвы: структура аудитории on-line Vs. off-line (Москва, Октябрь 2007, Average Weekly Reach) сайт Echomsk.ru: 143 тыс.чел лет радиостанция Эхо Москвы: 1475 тыс.чел., в том числе 659 тыс.чел лет
АФиша: структура аудитории on-line Vs. off-line (Москва, Аудитория за 2 недели) сайт Afisha.ru: 665 тыс.чел лет журнал Афиша: 372 тыс.чел., в том числе 341 тыс.чел лет Интернет: Октябрь 07; Пресса: Май-Октябрь 07
Твой День: структура аудитории on-line Vs. off-line (Москва, Аудитория за сутки) Интернет: Октябрь 07, будние дни; Пресса: Май-Октябрь 07 сайт Tden.ru: 102 тыс.чел лет газета Твой День: 158 тыс.чел., в том числе 116 тыс.чел лет
Ведомости: структура аудитории on-line Vs. off-line (Москва, Аудитория за сутки) сайт Vedomosti.ru: 40 тыс.чел лет газета Ведомости: 108 тыс.чел., в том числе 91 тыс.чел лет Интернет: Октябрь 07, будние дни; Пресса: Май-Октябрь 07
Развитие проекта Российская online панель репрезентация пользователей Интернета в городах 100 тыс респондентов 77 городов выборки синхронизация с NRS / Radio Index / TV Index единые принципы построения выборки унификация блока демографии Установочное исследование по России ежемесячное обновление данных по penetration Интернета ежемесячно 8000 телефонных интервью по России, вкл в Москве
Спасибо за внимание