Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
Advertisements

ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
5 класс План Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. Что такое слова автора. Как на письме отделяются слова автора.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Своя игра Теория Сложные, осложнённ ые Характерис тика Конструкто ры.
Гаврилова В.Е., учитель Алехинской МООШ Пестяковского района Ивановской области Урок русского языка в 5 классе (обобщение изученного)
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Составьте предложения по схемам: А: «П». А: «П!» А: «П?» «П,»-а. «П!»-а. «П?»-а.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
Транксрипт:

Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге

Проверка домашнего задания - А туда, где, говорят, зимы не бывает, – объяснил Павел. -А разве есть такая земля? -Есть. -Далеко? -Далеко, далеко, за тёплыми морями.

Упражнение 244 -Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке? -Иохим выучил, - ответил Петрусь. -Очень хорошо!

1.Знаки препинания при обращении Списать, расставив знаки препинания 1.Старик я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. 2.О чём ты воешь ветер ночной? 3.Слушай мой друг как прекрасно журчит серебряный ручей.

Взаимопроверка 1.Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. 2.О чём ты воешь, ветер ночной? 3.Слушай, мой друг, как прекрасно журчит серебряный ручей.

2. Диалог Расставьте знаки препинания Здравствуй Ёж сказал Чижу Здравствуй Чиж сказал Ежу Где ты был приятель Чиж Я брат Ёж летал в Париж Это ложь воскликнул Ёж Чиж ответил Ну и что ж

Самопроверка – Здравствуй! – Ёж сказал Чижу. – Здравствуй! – Чиж сказал Ежу. – Где ты был, приятель Чиж? – Я, брат Ёж, летал в Париж. – Это ложь! – воскликнул Ёж. Чиж ответил: – Ну и что ж!

3. Прямая речь Запишите предложения, расставив знаки препинания 1.Я прочёл эту книгу сказал Павлик. 2.Серёжа спросил Ты хочешь прочесть этот рассказ 3.Вера поехали с нами в парк крикнула Рита

Взаимопроверка 1.«Я прочёл эту книгу», – сказал Павлик. 2.Серёжа спросил: «Ты хочешь прочесть этот рассказ?» 3.«Вера, поехали с нами в парк!» –крикнула Рита

4. Речевой практикум Преобразуйте прямую речь в косвенную Однажды сани сказали телеге: «Нам тяжело зимой». Однажды сани сказали телеге, что им тяжело зимой.

Телега ответила: «Мне тяжело летом». Телега ответила, что ей тяжело летом.

Лошадь послушала и со вздохом промолвила: « А мне всегда тяжело!» Лошадь послушала и со вздохом промолвила, что ей всегда тяжело.

Сделать синтаксический разбор предложений Однажды сани сказали телеге, что им тяжело зимой. 1 2 __ =/, (что =)/.

Разбор предложения 1.Повеств., невоскл., сложное, союзное, состоит из 2-х ПП, связ. союзом что. 2.1-е: распр., неосл. 3.2-е: распр., неосл.

Телега ответила, что ей тяжело летом. 1 2 __ =/, (что =)/.

Лошадь послушала и со вздохом промолвила, что ей всегда тяжело. 1 __= и =/, (что 2 =)/.

1. Повеств., невоскл., сложное, союзное, состоит из 2-х ПП, связ. союзом что е: распр., осл. однород. сказ., связ. союзом и 3. 2-е: распр., неосл.

Домашнее задание Списать данные предложения, сделать их полный синтаксический разбор. В упр. 226 объяснить выделенные орфограммы. I вариант. Упр. 226, 229 (предл. 1) II вариант. Упр. 226, 229 (предл. 2)