Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы измерения эффекта от инвестиций в ИТ. Научно исследовательский проект IT-VALUE.RU Алферов П. Заместитель Генерального директора по управлению.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Современная гуманитарная академия Ростовский филиал Психологические особенности телевизионной профессиональной деятельности. Выполнили: Савченко И., студентка.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Цель: создание благоприятных условий, способствующих освоению нового качества знаний, для наращивания творческого потенциала и саморазвития личности,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
Практикум 6. Разработка итогового отчета по результатам социологического / социального / маркетингового исследования; системы выводов, предложений, рекомендаций.
В ЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ. Выполнил: Качанов А.Ф. Студент 5 курса ЮФУ, психологического факультета, кафедры.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Курсовая работа на тему АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых игр при решении проектных задач» 1 Выполнил студент: Руденко В.Н. Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Скрипкина Т.П. НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

Изучить специфику функционально-ролевой структуры группы и определить ее влияние на эффективность совместной деятельности при решении проектных задач в условиях деловых игр 2 Цель исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.

Предмет исследования: Функционально-ролевая структура группы при решении проектных задач в условиях деловых игр. Эмпирический объект исследования: Четыре группы в условиях деловых игр, состоящие из студентов различных курсов и специальностей ИУБиП. Всего 18 человек. 3 Предмет, объект исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.

4 Сходство/различие социально-психологических особенностей участников группы при решении проектных задач в условиях деловых игр – фактор детерминирующий процесс совместной деятельности. Представленность определенных функционально- ролевых позиций участников и их взаимная дополняемость – один из показателей потенциальной эффективности совместной деятельности при решении проектных задач в условиях деловых игр. Гипотезы исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.

Разработка и практическое внедрение исследовательского мероприятия - проектно-аналитического семинара. Подбор комплекса методик, позволяющих получить эмпирические показатели: –социально-психологических особенностей участников совместного проектирования; –функционально-ролевых структур групп; –эффективности совместной деятельности. Установление специфики влияния социально- психологических особенностей участников и функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности при решении проектных задач в условиях деловых игр. 5 Задачи исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.

6 Деловая (инновационная) игра как способ организации совместной деятельности и обучения Психодиагностические методы: –Тест Белбина (диагностика функционально-ролевых позиций); –Методика психогеометрической самооценки личности; –Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру); –Анкета на выявление ожиданий; –Метод экспертной оценки. Интерпретационно-описательный метод. Методы исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.

7 Проектно-технологическая организационная культура Социально-психологические особенности проектных команд –Концепция совместной деятельности в отечественной психологии; –Структурные и процессуальные составляющие совместной деятельности; –Описание специфики совместной деятельности проектных команд; –Анализ функционально-ролевой структуры группы выполняющей совместную проектную деятельность. Профессиональные игры как способ обучения в системе проектно-технологической организационной культуры Структура (логика) дипломной работы Ростов-на-Дону, 2007 г.

Методы: 8 Схема организации деловой игры Ростов-на-Дону, 2007 г.

9 Композиционные характеристики групп Ростов-на-Дону, 2007 г.

Элемент эффективности совместной деятельности 1 10 Ростов-на-Дону, 2007 г.

11 Ростов-на-Дону, 2007 г. Элемент эффективности совместной деятельности 2

12 Ростов-на-Дону, 2007 г. Элемент эффективности совместной деятельности 3

Итоговая эффективность совместной деятельности 13 Ростов-на-Дону, 2007 г.

Выводы по результатам исследования 1.Низкая эффективность совместной деятельности определяется различием социально-психологических особенностей участников группы и отсутствием функционально-ролевых позиций «творческой единицы»; 2.Чем более ярко выражено сходство социально- психологических особенностей участников группы, тем благоприятней психологическая атмосфера; 3.Отсутствие функционально-ролевой позиции «исследователя» в групповой структуре - неблагоприятная предпосылка для совместного проектирования; 4.Отсутствие функционально-ролевых позиций «творческой единицы» отчасти может быть компенсировано сходством социально-психологических особенностей участников группы, т.е. единой деятельностной направленностью группы, основанной на ценностно-ориентационном единстве. 14 Ростов-на-Дону, 2007 г.

Спасибо за внимание! 15 Ростов-на-Дону, 2007 г. НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА