Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Advertisements

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Подготовила : Мухамбеткалиева Г. С. Ц е л и у р о к а : 1.Образовательные: дать понятие прямой речи, усвоение и употребление знаков препинания при прямой.
Писать и читать не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе недопустимо не только для филолога но и в равной мере.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся о предложениях с прямой речью; 2. Развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с.
Замена прямой речи косвенной и визуализация информации в MS Word (на основе произведения М. Шолохова «Судьба человека») Литература – русский язык – информатика.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Транксрипт:

Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011

Цели: систематизировать обобщить и проверить знания учащихся по теме; закрепить навык постановки знаков препинания во всех случаях употребления прямой и косвенной речи, в цитатах; Закрепить умение заменять прямую речь косвенной и пользоваться синонимами в речи в соответствии с содержанием и стилями.

Проверка д/з Что такое прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Примеры из домашнего упражнения, где слова автора стоят перед прямой речи, внутри прямой речи. Конструктирование предложения, меняя местами слова автора и чужую речь. Сопостановление прямой речи с косвенной.

Сказал, спросил, ответил, предложил, сознался, заметил, читал, зарычал, гаркнул, ругался, пробасил, пробормотал, брякнул. Какие из глаголов можно использовать как авторские, стилистически нейтральны, а какие характеризуют говорящего? Какие глаголы характерны для художественного стиля?

«П»,-а. «П?»-а. «П,-а,-п» Пользуясь схемами, сформулировать правила постановки знаков препинания при прямой речи. Привести примеры предложений.

Работа по карточкам. Расставить знаки препинания и составить схему предложения. Сделать синтаксический разбор предложений. Предложения с прямой речью заменить косвенной.

Вариант задания. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: «Ванюшка, а ты знаешь кто я такой?» Он спросил, как выдохнул: «Кто?» Я ему и говорю так же тихо: «Я – твой отец». Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабине глушно: «Папка, родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!»

Спасибо за внимание. Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода