Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Advertisements

Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
1 Синтаксис Прямая речь 2 Опорный конспект «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Некоторые формы активного обучения на уроках русского языка и литературы Учитель: Пирогова Л.А.
Выполнила : учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г. Верхняя Пышма, Свердловской области Ильина Оксана Викторовна.
Лингвистическая и методическая основа для отбора содержания тематического контроля по русскому языку О.Н. Гулеватая, старший преподаватель кафедры языкового.
Прямая речь. Цели нашего урока Что? Какой? Каков? Как? Зачем? Прямая речь Строение предложения с прямой речью Знаки препинания в предложениях с прямой.
СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.. «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П,
МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО. Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас Это близкие и родные люди, те, с которых мы берём пример, о ком заботимся,
Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 7 класс.
5 класс Прямая речь Материал к уроку.. Вспомним основные схемы предложений с прямой речью «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Далее Добро пожаловать в сказку Урок-путешествие по мультфильмам и сказкам.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
Автор: Шевцова Е. П.. ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Транксрипт:

Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания; Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.

Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы. С помощью каких глаголов вводится прямая речь? Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги. (По В.С у х о м л и н с к о м у.)

Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с прямой речью. Начертите схемы. 1) Мой брат сказал... 2)... радостно воскликнул Кирилл. 3)... спросил продавец.

Проверим! 1)Мой брат сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А: «П.» 2) «Завтра идем на каток!» - радостно воскликнул Кирилл. «П!»-а. 3) «Чем вам помочь?» - спросил продавец. «А?»-а.

Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите схемы. 1) Саша радостно закричал, что в поход пойдет в воскресенье. 2) Кристина написала записку маме, что задержится в школе. 3) Василиса удивилась, разве завтра работает музей.

Проверим! 1)Саша радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.» А: «П.» 2) Кристина написала записку маме: «Мама, я сегодня задержусь в школе.» А: «П.» 3) Василиса удивилась: «Разве завтра работает музей?» А: «П?»

Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае кавычки ставятся один раз. Например: 1. Ребята спросили у Алексея Морозова : «Каким должен быть человек, чтобы он смог хорошо играть в хоккей?» 2.Тот ответил: «Хороший хоккеист должен уважать своего противника, и он должен любить свою команду».

Прочитайте текст, о заглавьте его. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ 1.Ребята, вам понравился урок? 2.О чем мы говорили сегодня? 3.Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске их схемы.

Молодцы!

Домашнее задание Параграф 48, Упр. 239 Параграф 48, упр.239, 242 Параграф 48, составить текст «Моя первая двойка» с предложениями с прямой речью

Резервное задание

Выпишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама? А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Проверим! На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.»