Тема выступления Регламент взаимодействия участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий Мельников Виктор Владимирович ЦДО Кемеровской области Заместитель директора по информационным технологиям
1. Назначение регламента 2. Участники проекта дистанционного обучения детей - инвалидов Кемеровской области 3. Основные процессы и регламенты проекта дистанционного обучения детей - инвалидов 4. Схема основных процессов и информационного взаимодействия участников проекта 5. Регламент включения детей в проект дистанционного обучения детей - инвалидов Перечень документов для включения ребенка в проект дистанционного обучения детей - инвалидов Включение детей в проект дистанционного обучения детей - инвалидов ( регламент взаимодействия ) 6. Информационное обеспечение участников образовательного процесса Сайт ЦДО Кемеровской области Система управления учебным процессом 7. Регламенты взаимодействия участников информационного обмена в системе управления учебным процессом Регламент информационного взаимодействия ученика и учителя в системе управления учебным процессом Пример взаимодействия ученика и учителя в системе управления учебным процессом 8. Подсистема « Мониторинг организации дистанционного обучения детей - инвалидов » Пользователи подсистемы Регламент предоставления доступа к подсистеме Отчеты подсистемы мониторинга организации дистанционного обучения детей - инвалидов Пример формирования отчета о проведении уроков
Регламент - документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должен предпринимать участник или группа участников для выполнения процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов). Регламент предназначен для формализации процесса и ответственности участников, задействованных в обеспечении и подержании процессов.
Принятые сокращения Департамент Управления образования Базовые школы Муниципальные школы Законные представители ЦДО КО Провайдер услуг Интернет Департамент образования и науки Кемеровской области Муниципальные органы управления образования Образовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение детей - инвалидов Образовательные учреждения, осуществляющие обучение детей - инвалидов в надомной форме Законные представители детей - инвалидов Центр дистанционного образования детей - инвалидов Кемеровской области Организация, обеспечивающая предоставление доступа к сети Интернет
Организационное обеспечение проекта : Включение детей в проект. Исключение детей из проекта. Учебно - методическое обеспечение участников образовательного процесса : Взаимодействие законных представителей с образовательными учреждениями. Взаимодействие законных представителей и ЦДО Кемеровской области. Взаимодействие ЦДО Кемеровской области и образовательных учреждений. Техническое обеспечение участников образовательного процесса : Передача оборудования от ЦДО Кемеровской области законному представителю. Передача оборудования от законного представителя в ЦДО Кемеровской области. Передача оборудования в ЦДО Кемеровской области на устранение технического сбоя. Устранение технических сбоев программного обеспечения. Устранение технических сбоев работы оборудования. Устранение технических сбоев линии Интернет. Информационное обеспечение участников образовательного процесса : Взаимодействие участников информационного обмена в системе управления учебным процессом. Информационное взаимодействие ученика и учителя в системе управления учебным процессом Предоставление доступа к подсистеме « Мониторинг организации дистанционного обучения детей - инвалидов »
Перечень документов для включения ребенка в проект дистанционного обучения детей - инвалидов : 1. Заявление родителя ( законного представителя ) на имя начальника управления образования о включении ребенка в проект дистанционного обучения детей - инвалидов Кемеровской области – копия ; 2. Свидетельство о рождении ребенка – копия ; 3. Документы, подтверждающие категорию « ребенок - инвалид, обучающийся в надомной форме » ( из имеющихся в наличии ): 1. Заключение психолого - медико - педагогической комиссии о надомном обучении ( по месту жительства ) или Заключение КЭК – копия ; 2. Справка МСЭ и Справка о надомном обучении ; 4. Паспорт родителя ( законного представителя ) (2-3 страницы и страница с регистрацией по месту жительства ) – копия ; 5. Свидетельство о разводе или свидетельство о заключении брака, в случае если фамилии ребенка и родителя отличаются – копия ; 6. Документы, удостоверяющие опекунство ( при наличии ) – копия ; 7. Акт обследования жилищно - бытовых условий ребенка – копия ;
1. Законные представители - Управления образования Пакет документов ( п. 1-6) 2. Муниципальные школы - Управления образования 3. Базовые школы - Управления образования Сведения о детях - инвалидах, обучающихся в надомной форме Акт обследования жилищно - бытовых условий ребенка – копия ;
4. Управления образования - Департамент Список детей, рекомендуемых к включению в проект дистанционного обучения детей - инвалидов 5. Управления образования - ЦДО КО Список детей, рекомендуемых к включению в проект дистанционного обучения детей - инвалидов Пакет документов ( п. 1-7)
6. ЦДО - Провайдер услуг Интернет Запрос / Ответ о технической возможности подключения к сети Интернет 7. ЦДО КО - Департамент Список детей, рекомендуемых к включению в проект / Утвержденный список детей 8. ЦДО КО - Провайдер услуг Интернет Утвержденный список детей => подключение к сети Интернет
9. ЦДО КО - Законные представители Договора передачи оборудования => установка оборудования => обучение 10. ЦДО КО - Базовые школы 3- х (4- х ) сторонние договора по организации обучения 11. Базовые школы - Муниципальные школы 4- х сторонние договора по организации обучения Договора на оказание образовательных услуг
Сайт ЦДО Кемеровской области ( - информационно - образовательная среда ( ИОС ) дистанционного обучения детей - инвалидов Кемеровской области
Сайт ЦДО КО содержит следующие компоненты : ЭОР - электронные образовательные ресурсы Система управления ЭОР Система управления учебным процессом Интернет - сервисы ( сервисы управления доступом, техподдержка, чат, форум, статистика и т. д.)
Система управления учебным процессом состоит из следующих элементов ( подсистем ): Дневник обучающегося Журнал уроков Расписание дистанционных уроков Учебный план дистанционного обучения Мониторинг организации дистанционного обучения детей - инвалидов
Регламент информационного взаимодействия ученика и учителя в системе управления учебным процессом Установление видеосвязи учителя с учеником Фиксация времени начала урока учителем Фиксация времени начала урока учеником Проведение урока Фиксация времени окончания урока учителем
Пользователи подсистемы Базовые школы : Администрации Базовых школ Администраторы дистанционного обучения Базовых школ Учителя Базовых школ Управления образования Департамент образования и науки Кемеровской области Методисты и администрация ЦДО КО
Регламент предоставления доступа к подсистеме Для Администрации Базовой школы создается только одна учетная запись, следовательно, предоставляется только один ЛОГИН и ПАРОЛЬ для входа на Сайт ЦДО КО. Количество пользователей с ролью « Администрация Базовой школы » не ограничено. При необходимости, ЛОГИН и ПАРОЛЬ меняются по запросу. Уровень доступа по функциям : выбор, просмотр, печать. Уровень доступа к информации : Базовая школа - доступ к информации только по « своей » школе Управления образования - доступ к информации по всем Базовым школам территории Департамент - доступ к информации по всем Базовым школам Кемеровской области
Отчеты подсистемы мониторинга организации дистанционного обучения детей - инвалидов Отчеты о проведении уроков : Отчет о проведении уроков / Краткий отчет о проведении уроков Сводный отчет о проведении уроков Сводный отчет о проведении уроков по всем Базовым школам Отчеты о выполнении учебного плана : Отчет о выполнении учебного плана Сводный отчет о выполнении учебного плана Сводный отчет о выполнении учебного плана по всем Базовым школам Отчет по успеваемости Отчет по ведению журнала уроков Списочный состав учеников Списочный состав учителей Отчет о скорости доступа к сети Интернет
Пример формирования отчета о проведении уроков