Испытание масляного фильтра Авторы – Петров Алексей Георгиевич Шкуркин Александр Константинович Руководитель – Васильев Владимир Леонидович 1
Мнения «ЗА» ЗАЛИВАТЬ НУЖНО - В ЛЮБОЙ ИНСТРУКЦИИ к НОРМАЛЬНОМУ АВТО ЕСТЬ ТАКОЕ ТРЕБОВАНИЕ !!! И дед мой заливал, и отец, и я всегда заливаю Первый раз слышу, что кто то, делает не так... Если фильтр не заполнить маслом, то бумажный фильтрующий элемент может быть повреждён гидравлическим ударом 2
Мнения «ПРОТИВ» Если в фильтре будет масло, воздух, находящийся между фильтром и масляным насосом создаст воздушную пробку, что будет препятствовать прохождению масла Fram - крупнейший производитель фильтров в мире. Заходим на его официальный сайт Находим видеоролик с инструкцией "как устанавливать новый масляный фильтр!« В ролике пальцем смазывают резиновое кольцо фильтра маслом, прикручивают фильтр от руки к штатному месту - все!!! Находим тойотовскую инструкцию описаны те же действия, смазываем кольцо чистым маслом - приворачиваем фильтр. Советы американцев на expertvillage.com по смене масла те же действия, смазываем кольцо чистым маслом - приворачиваем фильтр. Mann инструкцию по установке масляного фильтра можно попросить у представителей в вашем городе - нет там никаких "налейте масло в фильтр"! В сервисе снимали поддон и заводили двигатель без масла он спокойно так может работать около часа без ущерба т. к. масляная плёнка во вкладышах не позволяет деталям тереться 3
Испытание масляного фильтра Цель: Определить наиболее безопасную для двигателя технологию замены масляного фильтра. Метод исследования: испытание разных технологий замены масляного фильтра 4 Работа предполагает замер времени работы двигателя в режиме « масляного голодания » с последующим вскрытием масляных фильтров для анализа их технического состояния.
1.В каких, из двух способов установки масляного фильтра, может быть повреждён фильтрующий бумажный элемент, в следствии гидравлического удара? 2.В каких из двух способов установки масляного фильтра, может образовываться воздушная пробка, препятствующая нормальному прохождению масла в системе? 3.Велика ли разница « масляного голодания » при разных способах установки фильтра и насколько она критична? Вопросы, на которые необходимо найти ответ: 5
У многослойных вкладышей каждый слой выполняет свою задачу: а) стальная основа б) основной бронзовый антифрикционный слой в) подслой никеля г) баббитовое покрытие д) покрытие оловом для приработки 6 Именно так выглядят подшипники на многих иностранных двигателях.
Сравнение вкладышей по допустимой нагрузке - многослойные сталебронзовобаббитовые и сталеалюминевые вкладыши значительно прочнее сталебаббитовых 7 Баббит Алюминиевый сплав с 10% олова Алюминиевый сплав с 20% олова Свинцовооловянистая бронза с баббитовым покрытием Допустимая нагрузка
1.Состояние фильтрующего элемента масляных фильтров установленных с предварительной заливкой в них масла и без заливки - одинаковое. Это значит, что возможные гидравлические удары разрушить их не могут. 2. Время работы двигателя в режиме «масляного голодания» у фильтров с предварительной заливкой масла при установке на двигатель – 2 секунды, у фильтров без заливки – 3 секунды. Если учитывать, что фильтр меняют не чаще 8-10 тысяч километров пробега, то 1 лишняя секунда «масляного голодания» при таком пробеге - фактор несущественный и на фоне общего снижении состояния двигателя будет незаметен. Выводы: Благодарим за внимание И за терпение 8