Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Актуальность. Здоровье детей – забота общая. Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся сегодня очень актуальны. Актуальность. Здоровье детей – забота общая. Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся сегодня очень актуальны.
Цель работы учителя физической культуры : обеспечить каждому ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. обеспечить каждому ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Выполнение достигается решением следующих задач : 1. сформировать устойчивый интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом ; 2. повысить уровень физической подготовленности школьников. Я решаю эти задачи, используя классно - урочную и внеклассную формы работы. Я решаю эти задачи, используя классно - урочную и внеклассную формы работы.
Уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю по 45 минут. Уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю по 45 минут. На уроках физкультуры я использую различные методы организации урока, планирую уроки, с применением различных средств и методов. На уроках физкультуры я использую различные методы организации урока, планирую уроки, с применением различных средств и методов. В процессе обучения, использую дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач : образовательных, оздоровительных и воспитательных. В процессе обучения, использую дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач : образовательных, оздоровительных и воспитательных.
Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока : развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метании ; развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метании ; обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, ( гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр ); обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, ( гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр ); обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта, обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта, развиваю физические качества учащихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья ( образовательные ); развиваю физические качества учащихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья ( образовательные );
использую оптимальную нагрузку ; использую оптимальную нагрузку ; провожу инструктаж по технике безопасности ; провожу инструктаж по технике безопасности ; осуществляю контроль за физическим состоянием учеников ; осуществляю контроль за физическим состоянием учеников ; слежу за моторной плотностью урока ; слежу за моторной плотностью урока ; на теоретических занятиях рассматриваю вопросы валеологии и здорового образа жизни ( оздоровительные ); на теоретических занятиях рассматриваю вопросы валеологии и здорового образа жизни ( оздоровительные ); воспитываю чувства товарищества на занятиях в группах, командах, воспитываю чувства товарищества на занятиях в группах, командах, помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках ; помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках ; развиваю волевые качества учеников. развиваю волевые качества учеников.
Формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку : Формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку : увеличение двигательной активности школьников, способствует улучшению их здоровья, увеличение двигательной активности школьников, способствует улучшению их здоровья, здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках как физической культуры так и других предметов.. здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках как физической культуры так и других предметов..
Спасибо за внимание !