Государственное задание и его финансовое обеспечение Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Advertisements

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Бюджетирование, ориентированное на результат: современное видение Клишина М.А. Руководитель проектов. г.Казань, 11 апреля 2008 г.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Транксрипт:

Государственное задание и его финансовое обеспечение Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора

Место ДРОНДов в системе планирования Среднесрочный финансовый план Система прогнозирования и планирования социально- экономического развития Реестр расходных обязательств Сводный доклад Доклады о результатах и основных направлениях деятельности БДО БПО БЮДЖЕТ Бюджетные целевые программы БДО – бюджет действующих обязательств; БПО – бюджет принимаемых обязательств госзадания стандарты Фин. нормативы

Учреждение Вызов 1: где учреждения в системе целеполагания? Стратегия развития субъекта РФ Страт.цель ОИВ 1 ОИВ 2 Цель ОИВ Задача ОИВ меропр. Учреждение ? ? ? ? ? ?

Интересные? Что знают? Расходы инвестиционного характера: - реконструкция - строительство - … Расходы текущего характера: - оплата труда - командировочные - услуги ЖКХ - услуги связи - транспортные расходы - … Вызов 2: за что платим? смета бюджетного учреждения Для чего? Сколько это стоит? Сколько детей? Как себя чувствуют? Сколько больных? Сколько спектаклей? ? ? ?

Вызов 3: Неудовлетворенность потребителей Повышение качества услуг Граждане не удовлетворены качеством услуг Медленно; неуважительно; в неудобное время; в неудобных местах; непонятно, по каким процедурам; бесплатное предложение худших вариантов … Быстро; уважительно; удобно по времени; доступное местоположение; информационная открытость для потребителя … Фактическая ситуация Что требуется? НО: как заинтересовать учреждения?

Вызов 4: реструктуризация бюджетного сектора Государственные и муниципальные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения До 2007 включительно С 2008 года (принят 174-ФЗ) Смета Текущий контроль Счет в казначействе Собственник « содержит» учреждение План финансово-хозяйственной деятельности Последующий контроль Счет в банке Собственник «приобретает услуги» Смета Текущий контроль Счет в казначействе Собственник « содержит» учреждение

Основные вопросы и варианты решений Что делают учреждения? Оказывают услуги? Что такое услуга? Как измерить качество услуги? В каком документе закреплять показатели деятельности учреждения? Смета? ДРОНД учреждения? Государственное (муниципальное) задание ! (задание учредителя) … …

ГМЗ – что это? Ст.6 БК РФ документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание выписка из РРО; потребители услуг; показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг; порядок контроля за исполнением ГМЗ; требования к отчетности об исполнении ГМЗ. Ст.69.2 БК РФ

Структура государственного (муниципального) задания (БК РФ) государственное (муниципальное) задание 1. выписка из реестра расходных обязательств 3. показатели качества и объема услуг 4. порядок оказания услуг 6. порядок контроля за исполнением задания, прекращения задания 7. требования к отчетности об исполнении задания 2. категории потребителей услуги 5. предельные цены (тарифы)

Новое место учреждений в системе целеполагания в субъекте РФ Учреждение Стратегия развития субъекта РФ Страт.цель ОИВ 1 ОИВ 2 Цель ОИВ Задача ОИВ меропр. Учреждение

Государственные услуги и государственное задание – юридический подход Гос.(муниципальные) услуги - услуги, оказываемые: физическим и юридическим лицам в соответствии с гос.(муниципальным) заданием органами гос.власти (органами МСУ), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами гос.власти (органами МСУ) Гос.(муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания гос. (муниципальных) услуг + добавились «работы»

Необходимость формирования ГМЗ ГМЗ – государственное (муниципальное) задание ВОИВ – высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ До формирование и финансовое обеспечение ГМЗ может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых финорганами С формирование и финансовое обеспечение ГМЗ осуществляется в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ П.4 ст.5 закона 63-ФЗ

Основные вопросы по ГМЗ 1) Принцип 2) Технология Для чего ГМЗ? Как можно использовать ГМЗ ? Как составлять ГМЗ? ГМЗ – государственное (муниципальное) задание

Для чего ГМЗ? включать ли в ГМЗ расходы? как планировать показатели качества? как планировать показатели объема? «БОР на уровне учреждения» Бюджетное планирование на основе ГМЗ ? планирование показателей деятельности отчетность по показателям деятельности больше свободы расходования бюдж.ассигнований ? Предпосылка для расширения госуслуг, оказываемых негоссектором ГМЗ – государственное (муниципальное) задание

Технология работы с ГМЗ. Общие подходы 1. Установление формата и сроков составления ГМЗ 2. Установление требований к качеству услуги: ДЦП, ВЦП, ДРОНДы Показатели деятельности в отраслях Стандарты 3. Установление процедуры оценки объема услуги Натуральные показатели Стоимостные показатели ? РРО Объемы бюджетных ассигнований ГМЗ – государственное (муниципальное) задание

Возможный порядок формирования государственного задания – взаимодействие ГРБС и учреждений Оценка потребностей в услугах Предложения к проекту бюджета ГРБС бюджетные учреждения плановые объемы бюджетных ассигнований + … проект государственного задания или его разделов Отчет о выполнении государственного задания (начиная со 2 цикла) Плановые бюджеты

Обеспечены бюджетным финансированием ! Предлагаемый порядок утверждения ГМЗ Утверждение Закона о бюджете ГРБС финансовый орган бюджетные учреждения государственные задания бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетная роспись сводная бюджетная роспись

Технология работы с ГМЗ. Особенности 1. Соотношение с административной реформой ГМЗ для ГРБС? Разные перечни государственных услуг Разная структура стандарта государственной услуги 2. Приказ или договор об установлении ГМЗ? 3. Нормативы финансирования – переход от стандарта к расходам Договор Обязанности сторон Ответственность сторон Возможность «торговли» ? - Чем выше детализация, тем меньше заинтересованности у руководителя учреждения

Необходимые шаги по введению ГМЗ Порядок формирования и финансового обеспечения Г(М)З – с формой Перечень государственных (муниципальных) услуг, для которых формируется Г(М)З Требования к качеству услуг + Учет в методологии планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой финорганом ? Учет в документах, регулирующих исполнение бюджета ? Введение нормативов затрат ?

Финансовое обеспечение Г(М)З Финансирование из бюджета ? На какую часть сметы ставится Г(М)З? ? Как рассчитывать объем финансирования Г(М)З ? ? Как планировать доходы от предпринимательской деятельности, поступления из ТФОМС ? ? Использовать Г(М)З только при планировании или также при исполнении бюджета ?

смета бюджетного учреждения расходы на оказание государственных услуг (госзадание) расходы на развитие 1. Госзадания для : БУ, АУ, ФОИВ Для кого федеральное ГЗ? В части каких средств? 2. Соотношение госзадания со сметой

Минфин России (по согласованию с Минэкономразвития России): до Методические рекомендации по определению расчетно- нормативных затрат на оказание ФОИВ и (или) находящимися в их ведении ФБУ государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества ФБУ ФОИВ: до (ежегодно) - Перечни государственных услуг (ФОИВ, осуществляющие функции по выработке политики и нормативно- правовому регулированию в соответствующей сфере) до Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг для ФОИВ (по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России) ГРБС: до Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества для учреждений (по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России) Предусмотрено Постановлением Правительства РФ от «О порядке формирования и финансового обеспечения ГЗ …»: Нормативная база по формированию ГЗ

Содержание методрекомендаций по формированию расчетно-нормативных затрат Понятие расчетно-нормативных затрат Структура затрат, учитываемых при определении расчетно- нормативных затрат на оказание услуг и на содержание имущества Требования к форматам порядков ГРБС (ФОИВ) по установлению расчетно-нормативных затрат Рекомендации по применению расчетно-нормативных затрат в бюджетном цикле «Индексация на инфляцию» сложившегося уровня затрат Оценка потребностей в финансировании по структуре затрат

Дополнительные НПА по формированию госзаданий Минфин России : до Методические рекомендации по организации работы с государственными заданиями (включая модельные акты для ГРБС) ГРБС: Порядок формирования государственных заданий (на основе методических рекомендаций Минфина России) определение расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества (на основе метрекомендаций Минфина России и Минэкономразвития России и утвержденного ГРБС Порядка определения расчетно-нормативных затрат)

Применение расчетно-нормативных затрат Выявление и устранение от «нефинансируемых мандатов» Сравнительный анализ цены оказания единицы услуги и содержания имущества Учет при составлении госзаданий Бюджет не формируется «на основе» нормативов