Край Русского Севера знаменит не только лесами, пушниной и полезными ископаемыми, но и своими умельцами – народными мастерами, способными при помощи нехитрых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Advertisements

Давным - давно все окружающие предметы простые люди выполняли из дерева. Дерево было дешевым материалом и доступным. Вот дом, в которых жили простые люди.
Материал к уроку Изобразительного искусства 7 класс.
Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Зачем человеку искусство? Может быть искусство нужно для того, чтобы выразить то, что в нашей душе? Какой вид искусства помогает выразить нам свои чувства.
«Народ не только сила, создающая все материальные ценности, он единственный источник ценности духовной». М. Горький.
Цель: собрать познавательный материал о Хохломской росписи познакомиться с художественной росписью по дереву мастеров из Хохломы; изучить виды узоров.
В гостях у мастеров Городца. На Волге недалеко от Нижнего Новгорода есть старинный город Городец. Среди жителей города было много мастеров по обработке.
Городецкая роспись. Городец город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов– крепостей. Городец.
Золотая Хохлома Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком»,
Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях.
Хохлома Выполнила: Жевалкина Мария Ученица 9 а класса.
Конструкция и декор предметов народного быта Тема 4 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 43 Выполнила: Воспитатель Булыгина Наталья Викторовна.
Работу выполнила Ученица 6 класса Медведева Кристина Проверил: Курцева М.А.
Дымковская игрушка искусство рукотворное. Каждая создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не.
Городецкая роспись. Гжельская роспись Из истории Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие.
Ложкарный промысел был распространён по всей России.
МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области Александров Николай.
Транксрипт:

Край Русского Севера знаменит не только лесами, пушниной и полезными ископаемыми, но и своими умельцами – народными мастерами, способными при помощи нехитрых приспособлений вырезать замечательные изделия из дерева – ковши, чаши, блюда, люльки, сани, хлебницы, а затем расписать их красками, причем в каждой местности делали это по-своему, но везде одинаково хорошо. Искусствоведы описали разные центры народных промыслов и дали им названия: борокская, верхнеустюгская, пучугская, ракуловская. Но самой первой в этом списке стоит пермогорская роспись, которая на первом этапе считалась синонимом северодвинской росписи.

Очевидно, что все виды северодвинской росписи уходят корнями в древнерусское искусство. Многие композиционные приемы можно без труда отыскать в иконописи и книжной миниатюре. Подбор цветовой гаммы, техника исполнения и даже сами краски пермогорских росписей имеют много общего с древнерусской миниатюрой.

Традиционная технология была трудоемкой и предполагала грунтование дерева при помощи мела и клея с последующим покрытием поверхности белой краской. Затем по высохшему белому фону как по бумаге делался черный рисунок, а уже потом контур заполнялся цветом. Только в последние десятилетия существования промысла тёхнология изменилась, и художники Пермогорья стали пользоваться клеевыми красками, пришедшими на смену яичным, которые с давних времен применялись в русских художественных промыслах.

Цветовая гамма с переходом на новые краски не изменилась, и как и прежде, в основном, состоит из узоров красного цвета на белом фоне, поэтому роспись часто называют белофонной подчеркивая тем самым значение этого цвета. Желтый и зеленый цвета применяют как дополнительные, сопутствующие. Большое значение имеет рисунок с тонким четким контуром. Как правило, этот рисунок покрывает густым растительным узором всю поверхность предмета.

Особый интерес в пермогорских росписях представляют сцены народного быта. Трудно отыскать предмет, на котором бы не было какой-либо сцены с изображением деревенских посиделок, застолий, катаний на лошадях или крестьянского труда. Специалистам по народному искусству часто задают вопрос: стремится ли художник данной сценой передать обычную деревенскую обстановку или же он умышленно приукрашивает действительность, желая тем самым подчеркнуть торжественность момента? Вот как пишет в своей книге «Русская народная живопись» С. К. Жегалова: «Вспомним свадебные песни: в них деревенские жених и невеста величаются,,князем и,,княгинею, а обычные сани именуются,,каретою. Такой подчеркнутой праздничностью обстановки, яркостью красок народные художники старались не только подчеркнуть важность события, но мечтой о красивой, радостной жизни скрасить тяжелую повседневность». Можно сказать, что главная тема росписи это опоэтизированная жизнь народа и родной природы.

А вот что пишет о структуре росписи прялки известный народного искусства О. В. Круглова: «В традиционных схемах росписи пермогорских прялок отдельные сюжеты давались как последовательный рассказ, состоящий из отдельных сцен. Наиболее распространенной среди них была схема, где на фасадной стороне прялки изображалась сцена девичьих посиделок в нарядном тереме с узорными окнами. Часто среди юных прях сидит парень с тальянкой. Ниже изображалась сцена де- ничьих посиделок свадебного поезда. А на внутренней стороне прялки писали сцену застолья, которая славила гостеприимных молодых хозяев. Все эти композиции окружены мелким растительным орнаментом, да и сами они, не нарушая яркого узорочья, воспринимаются как его элементы».