ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.
Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:
Вазопись
Амфоры – большие сосуды, объемом до 50 л, для хранения оливкового масла и вина.
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).
Гидрии – сосуды для воды.
Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.
Килик – плоский широкий сосуд для питья
Стиль вазописи – Камарес Крито-Микенский период Характерно изображение стилизованных морских звезд, рыб, осьминогов, растений - выполнение рисунка тонкими прихотливыми, извилистыми линиями
Дворцовый стиль - вазы украшены растениями, кораллами, полипами, цветами
Геометрический стиль - в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания стилизованных человеческих фигур и МЕАНДР - узор в виде изломанной линии.
Ковровый стиль - широко использовались растительные и зооморфные мотивы. Использовались изображения мифических чудовищ: горго, сфинксов, грифов и т.д.
Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.
Чернофигурный стиль : характерной особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и многофигурные композиции. На вазах присутствовало много надписей.
Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.
Краснофигурный стиль - совпал с эпохой классики. Делится на: Строгий, Свободный, Роскошный и беглый стили Строгий стиль: сюжеты мифологии, героического эпоса. Главное место занимает человек, бог, герой.
Свободный стиль - ознаменовал переход от плоскостного к объемному изображению фигур.
Роскошный стиль - отличают динамичные, насыщенные эмоциями сцены борьбы, похищения, гибели персонажей. В роспись вводится пейзаж, архитектурные сооружения.
Беглый стиль - почти не использовали военные мотивы, чаще мотивы связанные с Афродитой и Дионисием. Более небрежное письмо, использование большего количества цветов в росписи.
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
Вазопись по белому фону
В эпоху эллинизма создаются изысканные, утонченные чаши и кубки из стекла с двойными стенками, между которыми вставляли тончайшие узоры из золотой фольги. Создавали чернолаковую посуду с накладными росписями белой, золотистой, пурпурной красками.