ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА. Т. В. Казявина 2 Особенности художественной росписи чёрнофигурных и краснофигурных греческих ваз. Познакомимся с декоративно-прикладным.
Advertisements

ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА Изобразительное искусство 5 класс, Учитель Романова Е.А. Автор данного шаблона: © Куприна Евгения.
Какие предметы декоративно- прикладного искусства Древней Греции сохранило время?
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе «Живопись Древней Греции. Вазопись» Выполнила: Артемихина Е.А. Выполнила: Артемихина Е.А. учитель.
Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного.
Древнегреческие сосуды. АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. ЛЕКИФ- древнегреческая.
Проверь дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Сюжеты древнегреческих ваз Утенкова Вика, ученица 5 А класса МБОУ СОШ 36 г. Томска Руководитель: Подрезова И.И.
Цели: Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике.
Древнегреческие вазы. АМФОРА- была яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном..
Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:
Автор: Малявко Нина Валентиновна, учитель МБОУ СОШ 44 г.Сургута Тюменской области.
Греческие вазы. Роспись по мотивам.. И хотя великолепные храмы и другие сооружения греков дошли до нас сильно разрушенными временем и людьми,
ФОРМЫ греческой керамики. Древнегреческая ваза.В эпоху раннего неолита каждая семья делала свою собственную керамику. Как и бóльшая часть домашней работы,
Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Греческая вазопись Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 1 Учитель изобразительного.
«Керамика Древней Греции» Выполнила: ученица «5» Г класса Войтенко София.
Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает.
Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры.
Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая длительный путь развития. Известно, что к гончарному ремеслу греки относились не только.
Транксрипт:

ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.

Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:

Вазопись

Амфоры – большие сосуды, объемом до 50 л, для хранения оливкового масла и вина.

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).

Гидрии – сосуды для воды.

Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.

Килик – плоский широкий сосуд для питья

Стиль вазописи – Камарес Крито-Микенский период Характерно изображение стилизованных морских звезд, рыб, осьминогов, растений - выполнение рисунка тонкими прихотливыми, извилистыми линиями

Дворцовый стиль - вазы украшены растениями, кораллами, полипами, цветами

Геометрический стиль - в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания стилизованных человеческих фигур и МЕАНДР - узор в виде изломанной линии.

Ковровый стиль - широко использовались растительные и зооморфные мотивы. Использовались изображения мифических чудовищ: горго, сфинксов, грифов и т.д.

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Чернофигурный стиль : характерной особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и многофигурные композиции. На вазах присутствовало много надписей.

Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.

Краснофигурный стиль - совпал с эпохой классики. Делится на: Строгий, Свободный, Роскошный и беглый стили Строгий стиль: сюжеты мифологии, героического эпоса. Главное место занимает человек, бог, герой.

Свободный стиль - ознаменовал переход от плоскостного к объемному изображению фигур.

Роскошный стиль - отличают динамичные, насыщенные эмоциями сцены борьбы, похищения, гибели персонажей. В роспись вводится пейзаж, архитектурные сооружения.

Беглый стиль - почти не использовали военные мотивы, чаще мотивы связанные с Афродитой и Дионисием. Более небрежное письмо, использование большего количества цветов в росписи.

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

Вазопись по белому фону

В эпоху эллинизма создаются изысканные, утонченные чаши и кубки из стекла с двойными стенками, между которыми вставляли тончайшие узоры из золотой фольги. Создавали чернолаковую посуду с накладными росписями белой, золотистой, пурпурной красками.