«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Advertisements

Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
В.П. Астафьев писал: «Землю люблю свою и не стаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте …. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность.
Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
© МОУ Поречская СОШ,Ростовского района,Ярославской области, 2006 год Авторы: Русинова Ю.А.- учитель ритмики, вожатая школы, Шестунова Е.А. – библиотекарь.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Название проекта: Сказкоград Предметная область: Литература Участники (возраст, класс): Учащиеся 5-7 класс (10-13 лет) Цели: Дидактические Приобщить детей.
«Люблю я Кавказ!» Два взгляда(по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи- Мурат» и А.А.Бестужева- Марлинского «Аммалат- бек») Всем, кто неравнодушен к русской.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Транксрипт:

«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель МОУ СОШ с. Новосильское Тербунского района Липецкой области ©Gerasimova N.N.2007 Люблю бродить в лугу росистом Весной, когда веселым свистом И влажным запахом полна Степей живая тишина… И.С. Тургенев.

Аннотация Цель данного проекта –воспитание патриотизма, любви к русской классической литературе, обучение аналитическому чтению, изучение истории своего края. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа как способа изучения художест-венного произведения, помогает осознать причины и их следствия, активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ. ©Gerasimova N.N.2007

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, история, краеведение. Участники проекта: ученики 6,9 классов

Можно ли считать, что народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» (быт, фольклор) живы до сих пор? ©Gerasimova N.N.2007 Основополагающий вопрос Народные истоки русской литературы XIX в. – далекое прошлое или современность?

Дидактические цели Формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с информацией, совершенствование навыков анализа текста, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, развитие исследовательских навыков и инфор- мационной культуры учащихся.

Методические задачи продолжить знакомство учащихся с русской классической литературой, с произведениями И.С. Тургенева, их народными истоками; обучение сравнительной характеристике героев, умению анализировать пейзаж; заинтересовать историей своего края (топонимикой), фольклорными жанрами; собирать необходимую информацию для творческих работ, анализировать ее; излагать полученные сведения связно, логично; создавать свой текст на заданную тему; научить пользоваться Power- Point для оформления результатов.

Проблемные вопросы для учащихся Существуют ли в настоящее время поверья, былички как жанр фольклора? Чем близко вам описание природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»? Что сохранилось в жизни современного села из быта деревни 19 века? Интересно ли это произведение сегодняшнему читателю? ©Gerasimova N.N.2007

Этапы проекта 1 урок. Формулировка тем. Формирование групп. Обсуждение тем урок. Распределение ролей в группах. Сбор информации. Анализ полученных сведений. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий урок. Разработка презентаций и публикаций. 6 урок. Защита проектов. ©Gerasimova N.N.2007

В помощь учителю Критерии оценивания презентации учащихся Критерии оценивания публикации учащихся Разработка «Картины природы и их роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» ©Gerasimova N.N.2007

В помощь ученику Презентация «Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» Буклет «Родное и близкое» в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». ©Gerasimova N.N.2006

Использованные источники Лебедев Ю. Тургенев. – М., Чалмаев В. Иван Тургенев. – М., Зайцев Б. Жизнь Тургенева. – М., Баборенко А. «Записки охотника» И.С. Тургенева. – М., Литература в школе Литература в школе. (Приложение к журналу) Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., ©Gerasimova N.N.2007