Экологическое воспитание как путь духовно-нравственного совершенствования человека.
«Человек был помещён в мир, чтобы присматривать за ним для Господа и … сохранять его как источник радости, а не только для пропитания.» (Быт 2.9.).
«Ошибочно считать, что если людям многое вверено, то это непременно должно означать отсутствие моральных запретов на практике.» Р.Атфилд
Этичные отношения между людьми - необходимая предпосылка гуманного отношения к природе.
Подлинный смысл жизни – в утверждении в ней вечного и непреходящего…
Свобода природопользования ограничива- ется нравственными, правовыми нормами и естественными законами развития жизни на Земле.
Ошибочно считать, что если людям столь многое вверено, то это непременно должно означать отсутствие моральных законов на практике.
Глубоко правы те, кто проповедует: спасение человечества в духовном развитии и культуре, целевые и моральные установки которой направлены на защиту всего живого и интересов природы в целом.
Господство человека над природой означает и его ответственность перед Богом, который сам оценил все им созданное как очень хорошее (Быт 1).
В экологическом воспитании на первый план выдвигается формирование у людей духовно- нравственной, гуманистической экологической культуры.
Разрушение ценности культуры в результате вытеснения из жизни общества норм, обычаев грозит перерасти в глобальную проблему «экологии и культуры».
Чтобы сберечь природу, общество должно иметь определенный уровень культуры и нравственности. Нравственность в отрыве от конкретных условий человеческого общества не существует…
Опрос населения на тему: «Является ли, по вашему мнению, экологическая культура средством нравственного совершенствования личности?». полвозрастответполвозрастответполвозрастответ ж10-15вж26-30ам10-15г ж10-15гж26-30ам10-15г ж10-15гж26-30вм10-15г ж16-20аж30-40ам16-20в ж16-20аж30-40ам16-20в ж16-20ам26-30ам16-20б ж16-20вм26-30вм16-20г ж21-25ам26-30вм21-25в ж21-25ам30-40ам21-25в ж21-25вм30-40ам21-25а