Урок гражданственности. Каким он может быть? Некоммерческий Фонд Новое образование г. Петрозаводск
О гражданственности. Значение Юридическое Политико-правовая принадлежность к тому или иному государству. Социологическое Приверженность человека к интересам и ценностям государства и общества. Политологическое Активная и сознательная включенность в политическую жизнь государства и общества.
О гражданственности Социально-бытовое Принадлежность человека к обществу, в котором живет. Социально-психологическое Ощущение человека частичкой государства, понимание сопричастности к жизни, делам, победам, поражением государства. Социально-педагогическое Формирование гражданской культуры педагогическими средствами.
Гражданственность: Показатель развития государства, общества, человека Заинтересованность в общественном благе Гражданственность является формой проявления культурного жизненного самоопределения в гражданском обществе, формой актуализации гражданской культуры. Гражданская культура - это ценностно-нормативная система, которую разделяет большинство граждан, способ существования субъекта гражданских отношений, как совокупность стереотипов гражданского сознания и поведения, культура политического участия.
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Гражданственность общества реализуется через Открытость Поликультурность Полипрофессиональность Поливозрастность Диалогичность Гражданственность – это метокачество, которое охватывает Сферы функционирования общества – политику, право, мораль, экологию, религию… Уровни интеграции в общество – быт, профессиональную, политическую, воспитательную, созидательную деятельность; Аспекты индивидуального личностного бытия.
Уровни проявления гражданственности в личности МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ КОГНИТИВНЫЙ ОПЕРАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КАКОВЫ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ? ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ?
Урок гражданственности. Каким он может быть? Основные этапы работыОсобенностиМетоды, приёмы Вводный(мотивационный) Создание обстановки взаимодействия и взаимной ответственности… ??? Постановка проблемы Какова проблема? Можно ли решить, изменив уже известную ситуацию, факты … ??? Выстраивание «Информационного поля» Сбор информации по проблеме, выстраивание «информационного поля». ??? Индивидуально- групповая работа Изучение и обсуждение проблем, поиск путей их решения. ???
Урок гражданственности. Каким он может быть? Основные этапы работыОсобенностиМетоды, приёмы Систематизация и обобщение знаний Обобщение материала. План действий для решения проблемы. ??? Рефлексия Осознание собственных мыслей, чувств. Отражение того, о чем думают другие. ???