Ф.И. Тютчев ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила
Родился в Москве в 1839 году. Отец его был художником-любителем, одним из основателей Московского училища живописи. Константин Егорович проявил себя как крупный мастер портрета. Написал немало сценок из народного быта. Самая известная из них картина Дети, бегущие от грозы (1872).
Дети, бегущие от грозы 1872 г.
Б ЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Какое впечатление производит картина? Какова композиция картины? Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные? Их внешний вид?
Б ЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Какие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают? Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей?
Б ЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Дети на картине: бросили собирать грибы; девочка посадила братца на спину; быстро бежали; лица напуганные, тревожные;
К АК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Н АЗОВИТЕ АВТОРА КАРТИНЫ И РАССКАЖИТЕ О ХУДОЖНИКЕ. Ч ТО В КАРТИНЕ ГЛАВНОЕ, О КАКОМ СОБЫТИИ ИЛИ ЯВЛЕНИИ РАССКАЗАЛ ХУДОЖНИК ? Ч ТО АВТОР КАРТИНЫ ИЗОБРАЗИЛ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ ? Н А КАКИЕ ОБЪЕКТЫ ОН ОБРАЩАЕТ ВАШЕ ВНИМАНИЕ ? П ОЧЕМУ ? О ПИШИТЕ ИХ, ПОДБИРАЯ ТОЧНЫЕ « РИСУЮЩИЕ » СЛОВА. Ч ТО ВЫ ВИДИТЕ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ КАРТИНЫ ? К АК ХУДОЖНИК ЕГО ИЗОБРАЗИЛ ? З АЧЕМ ? П ОКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К КАРТИНЕ : НРАВИТСЯ ЛИ ОНА ВАМ И ЧЕМ ? П РИМЕЧАНИЕ. П ОМНИТЕ, ЧТО ПИСАТЬ НАДО ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ВИДИТЕ НА КАРТИНЕ, НЕ ДОБАВЛЯЯ ОТ СЕБЯ ЛИШНЕГО, ЧЕГО НА КАРТИНЕ НЕТ.
П ЛАН. к картине 1.Вступление. Название картины и художник. 2. Основная часть. Описание картины. 3.Заключение. Моё отношение к картине.