Ф.И. Тютчев ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф урока: «Всех звуков и цветов соотношенья, А так же способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой.
Advertisements

Федор Иванович Тютчев ( ). Начал печататься в 16 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. Большую известность получил посмертно. Но.
Пепеляева Любовь Валерьевна Новосибирский район, МОУ Ленинская средняя общеобразовательная школа 47, учитель начальных классов Работа выполнена в рамках.
ЧИТАЯ ТЮТЧЕВСКИЕ СТРОКИ. СтихотворениеКак хорошо ты, о море ночное… Как хорошо ты, о море ночное,– Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии,
Ф.И. Тютчев. "Весенняя гроза" УМК «Школа России» Литературное чтение, 3 класс.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Презентация на тему: «Окружающий мир- живая и неживая природа» Выполнил ученик 2 «Г» класса Леви Даниэль.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Мотив воды в лирике Тютчева. Проблемный вопрос Почему Тютчев так часто обращается к водной стихии в своих произведениях? Цель исследования Доказать, что.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Использование межпредметных связей в преподавании физики.
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
Учитель : Кудайбергенова Елена Мукарамовна Урок русского языка в 3 классе.
Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» Составила учитель начальных классов МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района.
Федор Тютчев Лирика. Стихи Мясникова Т. И. Гимназия 66 г. Санкт-Петербурга ©2007, Мясникова Т. И.
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Х удожественное творчество ».
С любовью к природе Выполнила: Дюсенгалиева Динара Рахметулловна заведующая МДОУ д/с «Радуга»
Виды образов в литературном произведении Семиотика: образ - это знак, средство смысловой коммуникации в культуре. Гносеология: образ объясняет устройство.
Цель урока: расширить представления о русской пейзажной поэзии; познакомиться с именами поэтов земли Кстовской; показать, как через пейзаж переданы чувства,
Транксрипт:

Ф.И. Тютчев ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила

Родился в Москве в 1839 году. Отец его был художником-любителем, одним из основателей Московского училища живописи. Константин Егорович проявил себя как крупный мастер портрета. Написал немало сценок из народного быта. Самая известная из них картина Дети, бегущие от грозы (1872).

Дети, бегущие от грозы 1872 г.

Б ЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Какое впечатление производит картина? Какова композиция картины? Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные? Их внешний вид?

Б ЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Какие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают? Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей?

Б ЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Дети на картине: бросили собирать грибы; девочка посадила братца на спину; быстро бежали; лица напуганные, тревожные;

К АК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Н АЗОВИТЕ АВТОРА КАРТИНЫ И РАССКАЖИТЕ О ХУДОЖНИКЕ. Ч ТО В КАРТИНЕ ГЛАВНОЕ, О КАКОМ СОБЫТИИ ИЛИ ЯВЛЕНИИ РАССКАЗАЛ ХУДОЖНИК ? Ч ТО АВТОР КАРТИНЫ ИЗОБРАЗИЛ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ ? Н А КАКИЕ ОБЪЕКТЫ ОН ОБРАЩАЕТ ВАШЕ ВНИМАНИЕ ? П ОЧЕМУ ? О ПИШИТЕ ИХ, ПОДБИРАЯ ТОЧНЫЕ « РИСУЮЩИЕ » СЛОВА. Ч ТО ВЫ ВИДИТЕ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ КАРТИНЫ ? К АК ХУДОЖНИК ЕГО ИЗОБРАЗИЛ ? З АЧЕМ ? П ОКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К КАРТИНЕ : НРАВИТСЯ ЛИ ОНА ВАМ И ЧЕМ ? П РИМЕЧАНИЕ. П ОМНИТЕ, ЧТО ПИСАТЬ НАДО ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ВИДИТЕ НА КАРТИНЕ, НЕ ДОБАВЛЯЯ ОТ СЕБЯ ЛИШНЕГО, ЧЕГО НА КАРТИНЕ НЕТ.

П ЛАН. к картине 1.Вступление. Название картины и художник. 2. Основная часть. Описание картины. 3.Заключение. Моё отношение к картине.