День Победы 68 лет спустя
Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день 45 года Стал последнею точкой в войне Без потерь нет ни роты, ни взвода, Ну а те, кто остались в живых, Майский день 45 года Сохранили для внуков своих. М.Пляцковский
Аннотация Данный проект разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к людям (ветеранам, профессии защитника Отечества), Родине; воспитывается уважение к памяти павших бойцов. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (стихами, рассказами), песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений. В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные): рисунки, конструирование, аппликацию, лепку, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности. Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику. Приблизительный срок проведения проекта 4-5 недель.
Основополагающий вопрос Что такое День Победы? Проблемные вопросы 1. Почему наш народ отмечает праздник День Победы? 2. Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах? 3. Что такое Отечество? 4. Кто такой ветеран Великой Отечественной войны? 5. Кто такой защитник Отечества? Учебные вопросы 1. Что по традиции делают 9 мая? 2. Что такое вечный огонь, почетный караул? 3. Что такое памятник, обелиск, аллея Славы? 4. Что такое подвиг, героизм? 5. Что такое орден? 6. Как появились медали? 7. Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии? 8. Как и какие поделки можно изготовить ко Дню Победы?
Задачи проекта: - Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне - Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. - Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны. - Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. - Развитие речи детей, обогащение словарного запаса через беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о войне. - Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. - Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. - Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Образовательные области Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Труд
I этап. Организационно-подготовительный (1 - 2 неделя) Формулировка темы проекта. его цели и задач. Продумать триаду вопросов: основополагающий, проблемные, учебные. Опрос детей - выявить уровень сформированности представлений о защитниках Отечества, о ВОв, о ветеранах у детей и круг их интересов). Составление плана этапов проекта. Составление списка необходимого оборудования Подбор художественной литературы и методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). Оформление визитки. Составление презентации, буклета для родителей. Предоставление родителям 6-7 лет информации о проекте. II этап. Основной (Реализация проекта). 1. Начало проекта (2 неделя) Демонстрация презентации. Обсуждение плана проекта, вариантов поиска информации. Составление списка родителей, желающих оказать какую-либо помощь. Поиск информации в разных источниках, сбор и ее обсуждение. Подбор иллюстраций на военную тему, с изображением военных разного рода войск; открыток к 9 мая, с изображением памятников Челябинска, посвященных Празднику Победы, беседы по их содержанию.
2. Развитие проекта (3 - 4 неделя) Педагог проводит следующую работу. Беседы с детьми на темы: «Кто такой защитник Отечества, герой», «Кто такой ветеран», «Танкоград» и т.д. Рассматривание военной амуниции (форма, головные уборы), военной техники (старой и современной). Чтение художественной литературы о ВОв. Заучивание стихов по выбору. Слушание песен военных лет. Изготовление поделок: «Танк», «Мундир». Рисование военной техники. Размещение продуктов детской деятельности на выставочном стенде. Сюжетно-ролевые игры: «Командиры и солдаты», «Разведчики», «Военный госпиталь», «Военные моряки», «На заставе», «Военный аэродром», «Готовим обед для солдата». Экскурсия к Вечному огню, на аллею Славы. Лепка «Вечный огонь». Оформление в группе выставки художественной литературы, иллюстраций и открыток о военных, о ВОв. Тематическое мероприятие (комплексное, праздник), посвященное Дню Победы.
Родителям рекомендовано посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники, исторические места родного города, возложить цветы к памятникам воинской славы, рассмотреть праздничное украшение города, поздравить прадедушку и прабабушку, понаблюдать с детьми за праздничным салютом, просмотреть телепередач «Парад на Красной площади», «Парад на площади Революции»; просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить; прослушать песни на военную тему III этап. Итоговый (5 неделя) Беседа «Салют Победы». Комплексное занятие «Салют над Кремлем». Оформление выставки с детскими работами. Составление рассказов «День Победы в моей семье», «На параде», «Салют над городом».