Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный
«Наша армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она.» О.Высотская
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
Задачи: Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск; Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап; Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
Участники проекта: Дети подготовительной группы; Родители воспитанников; Воспитатели; Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре.
Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Этапы проекта 1 этап - Подготовительный Создание проблемы 2 этап – Организационный Разработка плана действий 3 этап – Практический Реализация проекта 4 этап – Заключительный Результаты работы над проектом
1 этап Введение в проблему с помощью пригласительного билета на фотовыставку «Военная техника».
2 этап- организационный План реализации проекта 1.Познавательно- речевое развитие Тематические занятия: «Наша Армия», «Шел солдат по городу», «Летят самолеты» Беседы на темы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?» Чтение художественной литературы: А.Барто «На заставе», С.Баруздин «Шел солдат по городу», А.Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С.Маршак «Мы военные», П.Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др. Заучивание стихотворений… Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных» и др. Выставка книг с военной тематикой
2. Художественно-творческая деятельность Создание коллажа « Наши папы могут все» Выпуск газеты «С днем защитника Отечества» Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной» Рисование «Мой папа» Конструирование «Боевая машина» Лепка «Военная техника»
3. Игровая деятельность -Дидактические игры: «Назови профессии военных», «Скажи иначе» и др. -Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Полоса препятствий», «Мы – военные» -Сюжетно-ролевые игры: «Профессии военных», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.
3 этап - практический Для реализации данного проекта были приготовлены следующие материалы: Мнемотаблицы; Фотографии боевой техники Демонстрационный материал и др.
Фотовыставка «Военная техника»
Выставка книг
Лепка «Военная техника»
Рисование «Мой папа»
Конструирование «Боевая машина»
Мнемотаблицы
Коллаж «Наши папы могут все»
Кроссворд «Военный»
Чудо- раскраски
Изготовление газеты
Работа с семьей
4 этап- заключительный Результаты проекта: Оформление альбома « Вот он какой- папа мой родной» Создание альбома детских рисунков «Мой папа» Развлечение «Сильные, ловкие, смелые» Выпуск газеты «С днем защитника Отечества» Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»
Альбом «Вот он какой – папа мой родной!»
Альбом детских рисунков «Мой папа»
Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»
Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»
Музыкальное развлечение «Наша Армия родная»
Выводы Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии; Вырос интерес к различным видам войск; Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы
Постановка новой проблемы: В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «А что надо сделать для того чтобы быть сильным и ловким как папа?» Поэтому темой следующего нашего проекта будет «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», « В здоровом теле здоровый дух ».
Литература: Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» «С чего начинается Родина?» под. ред. Л.А. Кондрыкинской В.Ю.Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий» Л.М.Шипицына и др. «Азбука общения» ж. «Ребенок в детском саду» 1/2008
Благодарим за внимание