«Повышение результативности и качества учебного процесса учеников старших классов путём внедрения проектной технологии»
Тип: долгосрочный Проект По ведущей деятельности: поисковый
Состав участников: Учителя методического объединения старших классов
Цель: Задачи: Ожидаемый результат Ожидаемый результат Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, обучение и формирование навыков работы по проектной технологии - Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями учёных в области преподавания различных дисциплин; - активизация учебного процесса; - повышение уровня методической культуры учителя; - создание банка методических находок Разработка методических рекомендаций для подготовки мини-проекта
Поиск и сбор информации Защита проекта Разработка метод. рекомендаций анкетирование Работа в группах Тренинг Разработка мини-проекта по предмету
Поиск и сбор информации Сердюк О.Ю «Проектная деятельность на уроке» Ершова С.В. «Виды урочных занятий для формирования проектной деятельности» Землянская И.Ю. «Классификация учебных проектов» Ковалёва С.Л. «Подготовка учителя к организации проектной деятельности учащихся» Полупан Н.Ф. «Организация проектной деятельности ученика» Тупиченко О.И. «Подходы к разработке учебно-методического пакета проекта»
1 Определение возможности использования метода проекта, умение спрогнозировать результаты деятельности учащихся 2 Постановка основополагающего вопроса 3 Дидактические материалы, которые позволяют учащимся провести самостоятельное исследование (инструкции к заданиям, шаблоны таблиц, схем и т.д.)
Практическая деятельность Шаг 1. Как вы думаете? Разработка ориентировочной структуры урока с использованием элементов проекта Традиционная структура урока согласно типологии + элемент проектной деятельности, который состоит из: Основополагающего вопроса, гипотезы Проблемных вопросов Объединение в пары, группы Инструктаж по выполнению работы Выполнение работы учащимися Ожидаемые результаты. Отчёт учащихся
Работа в группах Тренинг для развития умений формулировать основополагающий вопрос Тренинг «Как формулировать гипотезы?» Учитель формулирует основополагающий вопрос, на который - нельзя ответить одним предложением, - уходит вглубь учебной темы, - побуждает задавать другие важные вопросы.
Шаг 2. «Я понимаю – Я делаю». Шаг 3. Чего мы достигли? Мы разработали мини- проекты, сформулировали проблему собственного проекта, создали структуру и разработали его этапы; поняли какие информационные, дидактические и методические материалы нам могут понадобиться.
Наши рекомендации для подготовки мини-проекта 1. Имей определенный план. 2. Планируя мини-проект не забывай о соблюдении методики преподавания. 3. При работе на уроке с элементами проекта у.о.детей лучше объединять в пары, а не в группы 4.Привлекай учеников к формулированию проблемных вопросов и их решению. Дай возможность ученику самостоятельно мыслить. 5. Держи наблюдение за работой проекта по необходимости 6. Смотри за записями в определенные промежутки времени. 7. Планируй проект так, чтобы он не потребовал много ученического времени. 8. Вырабатывай умение у детей вести поиск нужной информации (самостоятельная работа с учебником, схемами, таблицей, словарями). 9. Чётко формулируй правила выполнения задания, последовательность действий, количество времени. 10. Конечный результат работы и его представление должно быть посильным для у.о.детей (например, дополни схему, кроссворд; заполни таблицу, анкету и т.д.)