Повышение учебной мотивации на основе использования ИКТ на уроках географии и природоведения Ковалева Ирина Валерьевна учитель географии МОУ СОШ 33 г.Комсомольск-на-Амуре
Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика с ней. Мотив – это то, что побуждает человека к действию.
В своей работе использую информационно коммуникативные технологии : Готовые ресурсы электронных приложений к линии учебно-методического комплекса «Сфера» Оптический микроскоп, снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую. Работа с программами MS Office (Word, Power Point) Использование сайта «Дневник.ру» для создания тестов, консультации детей по вопросам выполнения домашних заданий, консультации родителей. Интерактивная система голосования и тестирования VOTUM
УМК «Сфера»
Электронное приложение
Работа со словарными словами
Цифровой микроскоп
Цифровой микроскоп Q X5 – приспособленный для работы в школьных условиях – снабженный преобразователем оптической информации в цифровую, обеспечивающим возможность передачи в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране.
Хвоинки х 10 Хвоинка х60 Хвоинка х200
Клетки лука х 200 Шерсть кота
«Дневник.ру» - единая образовательная сеть
«Дневник.ру» для консультации; отправки контрольных работ; создания тестов; для выдачи индивидуальных заданий к урокам; для осуществления дифференцированного подхода.
100% учащихся активные пользователи сайта «Дневник.ру».
Отчеты – это просто!
Один урок – минимум 2 оценки!
Система голосования VOTUM является инструментом для: Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс – использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность ребят; Объективной оценки знаний учащихся – проставляя оценки по результатам тестирования в системе VOTUM, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику;
Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов VOTUM; Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства – в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику; Оценки эффективности и качества обучения – применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты VOTUM за разные периоды обучения;
Как работает VOTUM? У каждого ученика и у учителя есть свой беспроводной пульт. Ученики с помощью пультов отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов или набирая ответ на пульте. Сигналы с пультов поступают в компьютер посредством радио-ресивера, обрабатываются программой, и VOTUM мгновенно выдает результаты. Учитель управляет процессом тестирования с помощью своего пульта. Для аудитории необходим только один компьютер, на который устанавливается программное обеспечение VOTUM. К компьютеру присоединяется через USB порт радио-ресивер.
VOTUM поддерживает 6 учебных режимов: 1.Оценка 2.Опрос 3.Соревнование 4.Голосование 5.Демонстрация 6.Индивидуальный тест
Cистема интерактивного обучения VOTUM открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников.
Персидскому писателю XIII века Саади принадлежат слова: «Ученик, который учиться без желания, - это птица без крыльев».