Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Advertisements

МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Семинар-практикум «Адаптационный период в школе».
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Преемственность между начальной и средней школой..
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании.
1 Педагогический консилиум – организационная форма взаимодействия педагогического коллектива, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Транксрипт:

Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе

Количество классов, прибывших в МОУ «СОШ 6 им. П.П. Бажова» в 2011 году КлассКоличество учащихся Классный руководитель 5-А25 Прилипухова Галина Михайловна 5-Б18 Чермянинова Татьяна Алексеевна 5-В14 Стариченко Елена Леонидовна

Цель педагогического консилиума: Разработка плана взаимодействия педагогов начальной школы и среднего звена по преодолению трудностей в адаптации младших школьников к обучению в среднем звене.

Задачи: 1.Выявить причины затруднений адаптации учащихся. 2 Разработать совместно рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками. 3.Составить проект совместного плана работы с учителями начальной школы

Особенности адаптационного периода пятиклассника - необходимость адаптироваться к «разноголосице» требований учителей ; - необходимость введения самоконтроля (теперь нет постоянно классной « мамы») - выявление (пояснение, понимание ) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки,а отсюда акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции –ученика второй ступени

Психологические особенности детей лет Переход от стадии конкретных операций к стадии формальных операций. Мышление становится рефлексивным. Складываются представления о физических и личностных характеристиках. Социально-психологическое экспериментирование с собственной идентичностью.

Психологические новообразования Произвольность, осознанность и интеллектуализация всех психических процессов, их внутреннее опосредование. Осознание своих собственных изменений, развитие рефлексии. - Новая личностная позиция по отношению к учебной деятельности; - Новая личностная позиция по отношению к учебной деятельности

Психолого-педагогический статус пятиклассника Проблемы: - сформированностьучебных действий; - активность и автономность поведения; - наличие учебной мотивации; - устойчивое положительное отношение к школе; - уровень развития мелкой моторики

Анкетирование пятиклассников Предметы, которые нравятся, - иностранный язык; - технология; - история; - природоведение; - физкультура; - экология; - классный час.

Предметы, которые не нравятся, - математика; - русский язык; - литература; - КБЖ; - МХК.

Предложения учеников Проводить физминутки. Использовать на уроках игры. Приглашать родителей детей, которые мешают заниматься. Побольше внеклассных мероприятий.

Результаты входящего контроля По математике По русскому языку

Результаты входящего контроля по математике

Результаты входящего контроля по русскому языку

Состояние здоровья пятиклассников

5 «А» класс

5 «Б» класс

5 «В» класс

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками 1.Необходимо согласовывать требования всех учителей- предметников. 2.Уделять особое внимание организации учебного процесса : - готовность к урокам ( наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте) - правильность оформления тетради, различных видов работ;

3.Сделать нормой единые дисциплинарные требования: - начинать урок со звонком - готовиться к уроку на перемене - прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; - поднятая рука – это сигнал для ответа или вопроса; - отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

4.Урок заканчиваем со звонком,не задерживаем детей. 5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !