Методическая тема, над которой работает школа «Использование образовательных ресурсов сельского социума для повышения воспитательного потенциала учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
«За здоровьем всей семьёй» Автор: Назарова Виктория Евгеньевна – инструктор по физической культуре МАДОУ «детский сад 13»
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях семейной группы.
Пузанова Надежда Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики.
Портфолио воспитателя Прохоренковой Рамзии Зиннатулловны.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Сельская школа в современных условиях.. 11 педагогов 60 учеников 22 ребенка дошкольной группы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЛЛЕЯ СЛАВЫ» Проект выполнили: Иванец Н. Ковелев И. Мельников В. Руководитель Павлова О. Н.
Транксрипт:

Методическая тема, над которой работает школа «Использование образовательных ресурсов сельского социума для повышения воспитательного потенциала учебного процесса в разновозрастных группах 2кл. Строение тела человека. Правила сохранения здоровья 3кл. Организм человека

Особенности образовательных ресурсов сельского социума реальность и необходимость взаимодействия; удаленность от культурных центров делают это взаимодействие активным, а влияние школы и среды друг на друга более существенным педагогика окружающей среды – деятельностная педагогика возможность привлечения учащихся в решение проблем окружающей среды

Отрицательное влияние условий сельских условий на образовательный процесс в школе Ниже, чем в городе, средняя квалификация работников; Иное, чем в городе, соотношение между физическим и умственным трудом, что снижает значимость умственного труда в глазах ребенка; Большая загруженность детей и взрослых бытовым трудом приводит к двум результатам: мало времени остается на культурный досуг, образование и самообразование; дети не видят вокруг себя высоких жизненных стандартов, не стремятся к их достижению; Заниженные требования к образованию в большинстве семей.

Благоприятные условия повышения воспитательного потенциала учебного процесса Повседневные тесные связи учащихся с жителями деревни. Включенность учащихся в производственные и социально – экономические проблемы деревни. Наличие устойчивых местных традиций, духовно объединяющих всех жителей. Территориальная приближенность школы к учреждениям, хозяйству деревни, природе. Хорошее знание жителями, педагогами, учащимися особенностей друг друга, возможность привлечения специалистов, жителей к учебному процессу.

Способы использования образовательных ресурсов сельского социума при обучении в разновозрастных группах. Использование культурного наследия села в учебном процессе. Урок в гостях у Валентины Александровны. Знакомство с традициями и событиями в жизни предков

Урок математики с использованием образовательных ресурсов сельского социума 1кл. Экскурсия. Величины 2 кл. Единицы массы 3кл. Грамм. Килограмм. 4кл. Тонна. Центнер.

Использование сельского социума как базы для проведения исследовательской и проектной работы г.г. оформление цветников и посадка цветов на территории школы с участием жителей. Дальнейшее использование материала на уроках сельскохозяйственного труда, природоведения, окружающего мира, занятиях в дошкольных группах

г.г. След Великой Отечественной войны в моей семье( в рамках подготовки к празднованию 65-летия Великой победы. Участники: учащиеся, учителя, родители, дедушки, бабушки, жители деревень Героями исследования являются близкие родственники учащихся. На снимке мама Ильи Клубова со своим дедом Смирновым В. П.

Результаты анкетирования Всего опрошено 20 семей 1.Приходилось ли членам Вашей семьи участвовать в проведении урока, занятия ? - «да» – 11, «нет» - 9; - внеклассного мероприятия «да» - 17, «нет» -3 2.Что было использовано? - Ваш профессиональный опыт - 5, - Опыт ведения домашнего хозяйства -19; - знание культурно-исторического наследия Панинского сельского поселения, материалы домашнего архива – 12; - Ваше увлечение Что дает участие в учебно – воспитательном процессе для воспитания Вашего ребенка? «Я стала знать больше о проблемах своего ребенка»; « Чаще приходится вместе с сыном заглядывать в книжки»; « После участия в подготовке к 65-летию со дня Победы захотелось узнать подробнее историю семьи»; « Больше знаем, что происходит в школе»

Результаты экспериментальной деятельности повышение мотивации к учению, повышение качества обученности, формируются умения; повышение авторитета учителей в социуме; родители занимаются самообразованием, знакомятся со школьными программами, по которым обучаются дети. ощущают свою значимость в школе, активизируют общение с детьми; повышение заинтересованности родителей, всех членов социума проблемами школьной жизни.