КТО ГДЕ ЖИВЁТ Урок природоведения 5 класс МОУ СОШ пос. Долгоруково Разработала учитель биологии Гришанина В. В.
Задачи урока Знать водных животных, особенности их строения и жизнедеятельности. Знать почвенных животных, особенности их строения и жизнедеятельности. Знать живые организмы, обитающие в наземно - воздушной среде, особенности их строения и жизнедеятельности. Уметь рассуждать, сравнивать, делать выводы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучить материал на с Повторить материал на с
Определите среду обитания Здесь часто не хватает влаги. Особенно мало её в степях и пустынях. В районах с холодной водой бывают значительные изменения температуры. Кислорода достаточно.
Определите среду обитания Здесь меньше кислорода и больше углекислого газа. Температура более ровная, чем на поверхности. Свет сюда почти не проникает. Воды бывает чересчур много.
РАБОТА ПО РИСУНКАМ УЧЕБНИКА С
Наземно - воздушная среда
животные
Водная среда
Почвенная среда
Тестовая работа 1. В водной среде обитает : А – рак ; Б – майский жук ; в – страус 2. Найдите лишнее : А – рыба ; Б – лебедь ; В – ласточка ; Г – водомерка 3. Большинство животных, обитающих в водной среде, дышат : А – лёгкими ; Б – жабрами ; В - кожей
Тестовая работа 4. Водные животные передвигаются при помощи : А – плавников ; Б – ласт ; В – плавательных перепонок между пальцами ; Г – всё верно 5. Очень маленькие глаза имеют животные, обитающие : А – в водной среде ; Б – почвенной среде ; В – наземно - воздушной среде
Чемпионы среди животных 1. Чемпион по скорости полёта среди птиц - …. 2. Чемпион по количеству взмахов крыльями среди насекомых - …. Пользуясь текстом учебника на с приведите свои примеры чемпионов среди животных.
Спасибо за урок