Р АЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ Урок природоведения в 5 классе Разработала: Федутенко Т.А.
Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : познакомится с простыми и сложными, органическими и неорганическими веществами; доказать разнообразие веществ в природе; научиться определять простые и сложные, органические и неорганические вещества.
В СЕ ВЕЩЕСТВА ДЕЛЯТ НА ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ Это зависит от того, из атомов одного или разных элементов состоит молекула вещества
П РОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА Если вещество состоит из атомов одного элемента, его называют простым.
С ЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА Если вещество состоит из атомов разных элементов, его называют сложным. Вспомните из каких атомов состоит молекула воды, кислорода, озона. Какие из данных веществ относятся к простым, а какое к сложным?
О ПРЕДЕЛИТЬ СЛОЖНЫЕ И ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА :
Т ЕЛА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ Из предыдущих уроков природоведения вспомните тела живой и неживой природы. Приведите примеры тел живой и неживой природы.
Т ЕЛА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ОБРАЗОВАНЫ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ К неорганическим веществам относятся : кислород, водород, вода, медь, алюминий, хлорид натрия (поваренная соль) и др. Молекулы неорганических веществ в основном состоят из небольшого количества атомов. Могут ли быть неорганические вещества простыми и сложными? Приведите примеры.
В ЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ОБРАЗУЮТСЯ В ТЕЛАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, НАЗЫВАЮТ ОРГАНИЧЕСКИМИ. Органические вещества: белки, жиры и углеводы. Они все сложные. (молекула белка состоит из многим тысяч атомов)
Е СТЬ ЛИ ОБЩЕЕ МЕЖДУ ОРГАНИЧЕСКИМИ И НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ ? Ученые установили, что в состав неорганических и органических веществ входят атомы одних и тех же химических элементов: водорода, кислорода, углерода, азота и т.д. В состав клеток человека входят водорода, кислорода, углерода, азота, а также кальций, фосфор, хлор, натрий, калий и т.д.
З АКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. З АПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ : Простые веществаСложные вещества
Органические веществНеорганические вещества
Р ЕФЛЕКСИЯ Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было для вас интересным? Что показалось трудным? Как вы себя чувствовали на уроке? Понравился ли вам урок?
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Домашнее задание: параграф 12 пересказывать, отвечать на вопросы после параграфа.